Средства администратора

Форум АвтоПарк

Новости

Объекты

FAQ

Администратору

Кроме средств администрирования, реализованных в АвтоПарке, в состав АвтоПарка входят несколько утилит администрирования Системы. В соответствии с общей клиент-серверной идеологией, их тоже можно разделить на две группы:

 

Утилиты, выполняемые на сервере.

  • Средства управления ASB-сервером.
  • После инсталляции на сервере средств управления при помощи инсталлятора st_setup.exe доступны через меню "Пуск" в программной группе "Средства управления ASB-сервером".

    • Запуск и остановка серверного приложения АвтоПарка (ASB-сервера).
    • Выполняется Администратором домена на сервере с помощью утилит "ЗАПУСТИТЬ ASB-СЕРВЕР" и "ОСТАНОВИТЬ ASB-СЕРВЕР".

 

Утилиты, выполняемые на рабочей станции. 

После выполнения на рабочей станции сетевого инсталлятора системы АвтоПарк доступны через меню "Пуск" в программной группе "Средства администратора".

  • Ограничение прав пользователей. Для управления разграничением прав доступа к файлам базы данных применяется утилита LIM.
  • Основные клавиши управления:

    • "Стрелки" - перемещение по текущему списку
    • Tab - перемещение между элементами окна
    • Enter - выбор текущей строки списка и/или текущей управляющей кнопки - переход на следующий уровень
    • Esc - отмена/закрытие текущего окна - переход на предыдущий уровень
    • Ins - вставка в текущий список новых элементов
    • F12 - установка "метки" в списке.

    Типичные процедуры:

    • Просмотр информации о том, в какие группы файлов входит какой-либо конкретный файл:
      1. Выбрать пункт главного меню - "Информация о файлах"
      2. С помощью стрелок и/или набором имени найти нужный файл.
      3. Смотреть имена групп файлов, отображенные справа.
      4. С помощью клавиши Esc "подняться" до главного меню
    • Включение конкретного файла в конкретную группу файлов:
      1. Выбрать пункт главного меню - "Группы файлов"
      2. С помощью стрелок и/или набором имени найти нужную группу файлов и выбрать ее
      3. В раскрывшемся окне "Члены группы файлов" нажать Ins или выбрать кнопку "Добавить"
      4. С помощью стрелок и/или набором имени найти нужный файл и выбрать его с помощью клавиши Enter
      5. С помощью клавиши Esc "подняться" до главного меню.
  • Состояние сервера ASB.
    Можно посмотреть, воспользовавшись соответствующей HTTP страницей (доступна пользователям, входящим в группу AP_HTTPAccess).

    Содержит следующие разделы:

    • Свойства сервера. Информация о компьютере, на котором запущен ASB-сервер.
    • Загруженные проекты. ASB-сервер может одновременно работать с несколькими базами данных – "проектами". Информацию по каждому конкретному проекту из списка можно получить, нажав кнопку "Сведения":
      • Список активных подключений. Список пользователей, подключенных к проекту.
      • Установленные блокировки. Список блокировок, установленных на файлы проекта.
      • После работы с проектом выгружать через xxx секунд. Раздел, позволяющий установить, по прошествии какого времени после отключения от проекта последнего пользователя, этот проект будет выгружен из памяти ASB-сервера. По умолчанию применяется величина 600 секунд. Для немедленной выгрузки проекта при отсутствии активных подключений – нужно поставить 0 секунд. При следующей загрузке проекта будет восстановлено значение по умолчанию.
    • Список подключений
      • ASBP – показывает информацию об активных подключениях по протоколу ASBP по всем загруженным проектам.
      • HTTP – показывает информацию об активных подключениях по протоколу HTTP.
        Содержат подразделы:
        • Информация о пользователе. Общая информация (Домен, членство в группах и т.п.)
        • Информация о подключении.
        • Список блокировок. Список файлов проекта, заблокированных данным подключением.
        • Отключить. Позволяет отключить выбранное подключение (доступно только пользователям, входящим в группу AP_HTTPAdmin).
    • Структура памяти
    • История запросов. Показывается отладочная информация по запросам, выполненным по разным протоколам:
      • ASBP.
      • HTTP.

 

Операции по администрированию, реализованные в АвтоПарке.

  • Вытеснение пользователей.
  • Иногда для выполнения некоторых задач (изменение структуры базы данных, архивное копирование) необходимо, чтобы пользователи АвтоПарка временно прекратили свою работу в нем. Для этого применяется пункт меню "Сервис - Администратор - Вытеснение пользователей", который может быть запущен администратором АвтоПарка. После запуска отображается окно со списком активных подключений и кнопками управления режимом вытеснения пользователей. В верхней части окна отображается текущий режим входа в АвтоПарк и кнопка, позволяющая его изменить. После нажатия кнопки "Попросить" текущий в списке активных пользователей получит сообщение с предложением выйти из проекта. Слева в строке будет отображен знак "?".

    Кнопка "Попросить всех" действует аналогично, но для всех пользователей. Если, несмотря на сообщение с просьбой, кто-то из пользователей продолжает работать, Администратор может применить более жесткие методы изгнания – кнопка "Вытеснить" безусловно закроет АвтоПарк текущего пользователя в списке. Слева в строке будет отображен знак "!". При этом Администратор должен понимать, что вся не сохраненная пользователем информация будет потеряна. Вообще, такие крайние методы обычно применяются только против тех пользователей, которые отошли "попить чайку" не завершив редактирования каких-либо данных или выполнения программы. Кнопка "Вытеснить всех" безусловно закроет все активные подключения.

    Обычно требуется вытеснить из АвтоПарка всех пользователей и не допускать подключения новых. Для выполнения этого требуется следующая последовательность действий: выбрать пункт меню Сервис - Администратор - Вытеснение пользователей, нажать кнопку "Запретить", нажать кнопку "Попросить всех", в случае, если кто-либо не выходит, несмотря на просьбу, можно посмотреть "Консоль пользователя", либо связаться с пользователем, либо воспользоваться кнопкой "вытеснить". После этого выйти из АвтоПарка и произвести требуемые действия, вновь войти в "Сервис - Администратор - Вытеснение пользователей" и нажать кнопку "Разрешить".

    Также возможны случаи, когда для выполнения какой либо операции требуется вытеснить и не пускать повторно в АвтоПарк только некоторых пользователей.

    Для этого можно поступить следующим образом: вытеснив требуемых пользователей с помощью Сервис - Администратор - Вытеснение пользователей", не закрывая окна "Вытеснение пользователей" произвести необходимые действия. Если какие-либо из этих действий требуется произвести в АвтоПарке, то потребуется открыть ещё один АвтоПарк.

  • Освобождение места на сервере.

    В процессе работы с АвтоПарком создаются вспомогательные файлы, которые некоторое время используются, а потом утрачивают актуальность. Эти файлы продолжают занимать место на сетевом диске. Для облегчения очистки сетевого диска от таких устаревших файлов служит пункт "Сервис - Администратор - Освобождение места на сервере". Он автоматически удаляет давно неиспользуемые файлы следующих видов:

    • подготовленных отчетов в формате XLS. При подготовке отчетов в Excel создаётся три файла. Два из них содержат данные, выгруженные из АвтоПарка, а третий - собственно книгу Excel. Поскольку этот файл можно быстро получить заново на основе шаблона и выгруженных данных, хранение самой книги представляется нерациональным. Удаляются книги Excel, не использовавшиеся в течение последних трёх месяцев.
    • архивы журналов ошибок. При подготовке к отправке журналов ошибок сохраняются в архиве как исходные файлы журналов, так и упакованные в zip их копии. В целях освобождения места неупакованные копии можно удалить.
  • Свойства пользователя.

    Вызывается комбинацией клавиш [Alt-Ctrl-F3]. Данная операция доступна всем пользователям. Показывает информацию о текущем пользователе - имя входа, членство в группах и специальные полномочия.