Содержит перечень маршрутов, закрепленных за
предприятием, включая фиктивные
маршруты.
Применение:
- при составлении расписания (описание рейсов
в выходе);
- задание нормы топлива марки по
маршрутам.
Оформление
- Код. Номер маршрута в общепринятом смысле. Для
удобства ориентации в справочнике применяются
следующие правила: маршруты кодируются четырьмя
символами, причем коды реальных маршрутов
дополняются слева нулями, для фиктивных
же маршрутов первая из четырех цифр – НЕ ноль (см.
примеры).
- Наименование.
- Номер РДО. Номер курирующего данный маршрут
районного диспетчерского отдела или его аналога. Заполнение
необязательное.
- Цифровое обозначение. Трехзначное обозначение
маршрута для кодирования выходов, классов выходов. Заполнение
необязательное, можно не заполнять, если совпадает с кодом маршрута.
Пример.
- Вид перевозок.
- Режим работы.
- Свойства:
- Доход:
- Нет. Для маршрутов, на которых НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
выручки. Например, фиктивные маршруты (ремонт и
т.д.).
- Возможен. Наличие выручки возможно, но НЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНО.
- Обязателен. Таксировка таких маршрутов без
внесения выручки запрещена.
- Максимальная скорость. Необходима для контроля
правильности таксировки.
- Модификации. Перечень всех
возможных вариантов следования транспортного
средства по данному маршруту, т.е. различные
производственные рейсы (нормальные, длинные,
короткие и т.п.), различные нулевые рейсы, а также специальная модификация с нулевым
временем и пробегом.
- Код. Произвольно.
- Наименование.
Имеет смысл указывать начальный и конечный
пункт.
- Введена. Дата ввода модификации.
- Снята. Дата закрытия модификации.
- Входит в паспорт маршрута. Для модификаций,
входящих в паспорт маршрута, время в пути между остановками утверждено и
жёстко зафиксировано документом, паспортом маршрута. При печати
расписания для рейса такой модификации время по остановкам считается как
время начала рейса плюс время до остановки, указанное в модификации
маршрута.
- Коррекция нормы топлива.
Поправочный коэффициент к норме топлива.
- Направление.
Для маршрута выбирается направление движения,
которое будем считать прямым, скажем, из пункта А
в пункт Б. Все модификации, совпадающие с ним по
направлению называются прямыми, все модификации
со встречным направлением – обратными:
- Остановки.
Описание модификации есть перечень остановочных
пунктов с указанием пробега и времени следования
между этими пунктами. Допустимо указывать только
начальный и конечный остановочные пункты, вместо
расписывания всего пути:
- Номер по порядку. Определяет порядок
прохождения остановок.
- Остановка.
- КП используется. Используется ли контрольный
пункт, если он описан в остановке. Различается в
зависимости от направления движения.
- Прямое.
- "Галочка" означает
использование КП при прямом
направлении движения.
- Обратное.
- "Галочка" означает
использование КП при обратном
направлении движения.
- Пробег, км.
- Относительный. Пробег от ПРЕДЫДУЩЕЙ
остановки до текущей. В первой в модификации
остановке всегда равен нулю.
- Абсолютный. Пробег от первой в
модификации остановки до текущей. Заполняется
автоматически.
- Заезд. Входит в Пробег относительный.
Расстояние, приходящееся на заезд к текущей
остановке, если она находится в стороне от
основного маршрута и этот пробег не должен
влиять на стоимость билетов. Величину пробега от
текущей остановки до возврата на маршрут нужно
заносить в поле "Заезд" следующей остановки.
- Время
относительное. Время движения от предыдущей
остановки.
- Время абсолютное.
Время движения от первой остановки до текущей.
Заполняется автоматически.
- Свойства
Для маршрутов с планируемым доходом можно
указать план по доходам.
Примеры
- Примеры маршрутов.
Код |
Наименование |
Вид перевозок |
Режим работы |
Доход |
Макс. скорость |
Цифровое обозначение |
0017 |
Район 16 - ст. Крюково |
01 Город |
01 Город |
Возможен |
70 |
017 |
0400 |
Пл. Юности - м. Речной вокзал |
02 Пригород |
01 Город |
Возможен |
90 |
|
017к |
Район 16 - ст. Крюково |
03 Договорной город |
01 Город |
Возможен |
80 |
917 |
- Примеры фиктивных маршрутов.
Код |
Наименование |
Вид перевозок |
Режим работы |
Доход |
Макс. скорость |
1000 |
Отстой (перерыв в работе) |
10 Прочее |
01 Город |
Нет |
0 |
1001 |
Простой |
01 Линия |
01 Город |
Нет |
0 |
1002 |
Резерв |
10 Прочее |
01 Город |
Нет |
0 |
1003 |
ТО-1 |
10 Прочее |
01 Город |
Нет |
0 |
- Специальная модификация должна быть заполнена
следующим образом. Остановки
не заполняются.
Код |
Наименование |
Введена |
Снята |
Коррекция нормы топлива |
Направление |
001 |
Отстой |
01.01.1996 |
|
1 |
Прм |
001 |
Простой |
01.01.1996 |
|
1 |
Прм |
- Большая группа фиктивных маршрутов
соответствует заказным перевозкам, причем
заказчиком может выступать как сторонняя
организация (вид перевозок – заказ, ночные
маршруты), так и собственно Предприятие (вид
перевозок – хозперевозки, самообслуживание,
ночные маршруты (свои)). Разумно для каждого
заказчика заводить свой маршрут.
Модификации маршрута заполняются при
необходимости.
Код |
Наименование |
Вид перевозок |
Режим работы |
Доход |
Макс. скорость |
3025 |
Рога и копыта ТОО |
04 Заказ |
04 Заказ |
Возможен |
60 |
3038 |
Sony International |
04 Заказ |
04 Заказ |
Возможен |
80 |
4012 |
Служба снабжения (собственная) |
06
Самообслуживание |
06
Самообслуживание |
Нет |
60 |
- Для отражения работы по маршрутам других
транспортных предприятий следует заводить
соответствующие маршруты по каждому виду
транспортных средств. Сами же маршруты следует
описать соответствующими модификациями,
например:
Код |
Наименование |
Вид перевозок |
Режим работы |
Доход |
Макс. скорость |
7000 |
Трамвайные маршруты. |
01 Линия |
01 Город |
Возможен |
60 |
С модификациями:
Код |
Наименование |
Введена |
Снята |
Коррекция нормы топлива |
Направление |
001 |
14 трамвайный маршрут. |
01.01.2001 |
|
1 |
Прм |
002 |
17 трамвайный маршрут. |
01.01.2001 |
|
1 |
Прм |
Код |
Наименование |
Вид перевозок |
Режим работы |
Доход |
Макс. скорость |
8000 |
Троллейбусные маршруты. |
01 Линия |
01 Город |
Возможен |
60 |
С модификациями:
Код |
Наименование |
Введена |
Снята |
Коррекция нормы топлива |
Направление |
001 |
35 троллейбусный маршрут. |
01.02.2002 |
|
1 |
Прм |
|