Страница 3 из 4

СообщениеДобавлено: Понедельник 09.02.2009 10:45
Дмитрий Логинов
От одного из наших клиентов поступило ТТ. В сокращенном варианте оно выглядит так: водители в Информационном киоске ввели табельный номер заместителя директора, открыли его расчетный лист, посмотрели зарплату и разнесли по всему парку. Разгорелся большой скандал. Как запретить просматривать чужую зарплату?
Стали разбираться. Вообще, при разработке Информационного киоска мы задумались о конфиденциальности некоторой информации и позаботились о скрытии ее от посторонних глаз. Доступ к такой информации требует авторизации по бесконтактной карте или ввода секретного ПИН-кода непосредственно при начале работы в Киоске либо при запросе конфиденциальной информации (к которой мы само собой отнесли расчетный лист сотрудника), а так же автоматическое завершение работы в Киоске при отсутствии активности в течение определенного времени.
В результате проверки выяснилось следующее:
1. Причина, по которой нам было прислано ТТ - заместитель директора, входящий в группу LEADERS (напомню, что такие пользователи имеют доступ ко всей информации в АвтоПарке, поэтому им не требуется вводить ПИН-код при просмотре РЛ любого работника в Киоске), запустил на своем компьютере локальный Информационный киоск, легально получил доступ к своему РЛ и понял, что нашел виновника распространения информации! После чего к нам и поступило ТТ.
2. В процессе изучения протоколов работы Киоска мы обнаружили следующее: с момента ввода киоска в эксплуатацию (с 28.09.2004) пользователи Информационного киоска пытались 1937 раз (!!) просмотреть свои РЛ - т.е. каждый день по несколько попыток. Так как доступ к этой информации ограничен, 1937 раз на экран выводилось сообщение:
Изображение
По состоянию на 06.02.2009 не оформлено ни одного (повторяю - НИ ОДНОГО) ПИН-кода сотрудника, т.е. Киоск c 2004 года работает с существенным ограничением функциональности.
В связи с этим очень хочется понять, как такое вообще может быть - неужели ни одно из 1937 сообщений о необходимости оформить ПИН-код не было доведено до сведения ответственных работников предприятия? Или сообщение о требовании оформить ПИН-код недостаточно информативно, тогда мы с удовольствием выслушаем Ваши предложения, позволяющие улучшить восприятие этого сообщения.
P.S. Оформление одного ПИН-кода сотрудника занимает 2 минуты.
P.S.S. Был послан ответ на ТТ: в Информационном Киоске доступ к РЛ без ПИН-кода запрещен, поэтому источник утечки конфиденциальной информации - не Киоск, так как не введено ни одного ПИН-кода. От клиента поступила благодарность за разъяснения. К администратору АП обращений по вопросам оформления ПИН-кода не было.

СообщениеДобавлено: Понедельник 09.02.2009 11:23
Светлана Хорькова
У нас пользуются киоском и просмотром р/л не только водители и кондуктора , но и слесаря и администрация. Только туго у народа с придумыванием пинкода. Обычно все ожидают что мы скажем им какой пинкод. Как только говорим придумайте сами, то вводим народ в ступор. Кроме "года рождения" и "цифр по порядку" на ум им ничего не приходит.

Есть предложение сделать автозаполнение это пинкода на основе случайных чисел с возможность исправить на другой не стандартный.

СообщениеДобавлено: Понедельник 09.02.2009 12:00
Алексей Чернышев
Светлана Хорькова писал(а):У нас пользуются киоском и просмотром р/л не только водители и кондуктора , но и слесаря и администрация. Только туго у народа с придумыванием пинкода. Обычно все ожидают что мы скажем им какой пинкод. Как только говорим придумайте сами, то вводим народ в ступор. Кроме "года рождения" и "цифр по порядку" на ум им ничего не приходит.

Есть предложение сделать автозаполнение это пинкода на основе случайных чисел с возможность исправить на другой не стандартный.

СКУД кардинальное решение!!!

СообщениеДобавлено: Понедельник 09.02.2009 13:26
Леонид Сандал
Светлана Хорькова писал(а):У нас пользуются киоском и просмотром р/л не только водители и кондуктора , но и слесаря и администрация. Только туго у народа с придумыванием пинкода. Обычно все ожидают что мы скажем им какой пинкод. Как только говорим придумайте сами, то вводим народ в ступор. Кроме "года рождения" и "цифр по порядку" на ум им ничего не приходит.

Есть предложение сделать автозаполнение это пинкода на основе случайных чисел с возможность исправить на другой не стандартный.


Планируете купить аппарат для печати кода и запихивания получившейся бумажки в конверт - так делают, например, в банке при эмиссии пластиковой карты?
Или "автозаполнение" и торжественное зачитывание получившегося кода работнику? Немножечко попрофанировать идею PIN-кода?

Алексей Чернышев писал(а):
Светлана Хорькова писал(а):У нас пользуются киоском и просмотром р/л не только водители и кондуктора , но и слесаря и администрация. Только туго у народа с придумыванием пинкода. Обычно все ожидают что мы скажем им какой пинкод. Как только говорим придумайте сами, то вводим народ в ступор. Кроме "года рождения" и "цифр по порядку" на ум им ничего не приходит.

Есть предложение сделать автозаполнение это пинкода на основе случайных чисел с возможность исправить на другой не стандартный.

СКУД кардинальное решение!!!


А есть ли такое же кардинальное решение для того, чтобы работники, две тысячи раз получившие отлуп от компьютера, все таки дошли до кого-нибудь, кто может решить проблему? Ну, допустим, есть СКУД и, соответственно, бесконтактные карты - проблемы авторизации нет. Но ведь могут быть любые другие проблемы. Получается, что люди вполне в состоянии много лет видеть одну и ту же унылую надпись в информационном киоске и не жужжать? Съедят все, что положено, а что не положено, то не съедят? Но ведь в данном случае даже написано большими буквами "Вам положено смотреть тут ваш расчетный лист!". Я долго не мог поверить в эту историю и требовал все перепроверить несколько раз. Но факты! На языке вертится одно и то же слово - бараны :(

СообщениеДобавлено: Среда 29.04.2009 17:46
Леонид Сандал
ТТ. Переписка. Избранное.

ТТ:
Импорт в программу Konto работает неправильно:
...


Ответ на ТТ:
Мы не делаем импорт. Мы делаем экспорт в файлы для последующего импорта в Konto средствами Konto.
Необходимо прислать ВСЕ dbf файлы, получившиеся после ЭКСПОРТА из АвтоПарк за какой-либо месяц.


Ответ на ответ на ТТ:

Сразу был произведен импорт первых трёх месяцев 2009г.
И приложены dbf файлы, полученные после импорта в Konto.


:AAA:

Ужасы нашего городка.

СообщениеДобавлено: Вторник 02.06.2009 07:59
Дмитрий Логинов
Поступило ТТ:
В Информационном киоске при выборе отчета "Разнарядка" необходимо предупреждение: "Внимание! План-наряд на завтра не утвержден." в случае, когда отчет формируется до 16:00.
Стали разбираться в причинах, выяснилось следующее:
1. Наряд на следующий день утверждается после 16:00.
2. Утвержденный и подписанный наряд в бумажном виде для ознакомления работникам не предоставляется по причине наличия информационного киоска (это, видимо, правильно).
3. В течении всего дня водители изучают отчет "Разнарядка" для уточнения режима работы на завтра, и некоторые, особо "продвинутые", считают, что режим работы в наряде, сформированном, например, в 14:00, является окончательным руководством к действию. В случае, когда после утверждения наряда (очевидно, гораздо позже по времени) у таких водителей изменяются условия работы (смена, выход и т.п.) они искренне считают, что должны были работать по увиденному в разнарядке режиму и в случае нарушения режима никакой их вины в этом нет.
4. Возле информационного киоска размещено объявление, в котором большими буквами написано, что до 16:00 наряд не действителен.
5. Заказчик ТТ уверен, что предупреждение о неготовности наряда при формировании разнарядки снимает все вопросы и позволит воздействовать на подобных водителей.

В связи с этим возник вопрос, есть ли у вас подобные работники и как решаются с ними подобные вопросы?

СообщениеДобавлено: Вторник 02.06.2009 11:49
Светлана Хорькова
Аналогичным обрвазом на киоске висит объявление что разнарядка действительна только на 3 дня вперед, т.к уходя на 2 выходных нужно знать как выходить на работу. Разнарядчики могут поменять машину, но не маршрут. В случае изменения маршруда нарядчик сам обязан связаться с водителем/кондуктором.
То что разнарядка даже на завтра не актуальна- это отвратительно.

Ужасы нашего городка.

СообщениеДобавлено: Среда 10.06.2009 16:26
Дмитрий Логинов
Светлана Хорькова писал(а): То что разнарядка даже на завтра не актуальна- это отвратительно.

А в чем именно отвратительность? Суть разнарядки - постоянно поддерживать ее в актуальном состоянии для того, чтобы иметь актуальные (т.е. верные!) данные.

Похоже, больше ни у кого подобных вопросов с водителями не возникает - видимо, все они (водители) собрались в одном предприятии.

Re: Ужасы нашего городка.

СообщениеДобавлено: Среда 10.06.2009 16:40
Светлана Хорькова
Дмитрий Логинов писал(а):
Светлана Хорькова писал(а): То что разнарядка даже на завтра не актуальна- это отвратительно.

А в чем именно отвратительность? Суть разнарядки - постоянно поддерживать ее в актуальном состоянии для того, чтобы иметь актуальные (т.е. верные!) данные.


Хорошо если кондуктор уходя сегодня домой вечером смотрит разнарядку на завтра и она актуальна.
А если у неё ранний возврат. Она посмотрела а там не актуально.Не говоря уже про уходя на выходные.
Это обязывает всех водителей и кондукторов звонить и узнавать- а как я завтра работаю. Толь ли водителю/кондуктору лечь спать в 8 часов вечера что бы проснуться к 3-00 уже на работу, толи можно и попозднее.Даже свой выходной нельзя спланировать заранее.

Что же говорить тогда о месячном наряде- если сравнить план и факт- пальцем в небо?

СообщениеДобавлено: Среда 01.07.2009 17:33
Леонид Сандал
Звонок (с мобильного, ибо звонок по дороге домой) нам (время 18:20):


--В:А что, наличные, полученные в счет оплаты проезда по разовым билетам, проданным в ТС, оборудованных турникетом, не проводить через подсистему БК? Вот, кассиры спрашивают - перед ними водитель стоит и ему деньги карман жгут.

--О:А вы славно подготовились к запуску турникетов, гы. Нет, не не проводить, а, наоборот, проводить.

--В:А как же это делать, с учетом того, что ни дома, куда я еду, ни в предприятии (у билетных кассиров) Интернета нету и посмотреть негде, а если бы было где, то как оформить справочники, прав на оформление которых у кассиров нет?

--О:Как всегда - нами. Мы уже, блин, успели привыкнуть к тому, что Администраторы АвтоПарк заняты по самое немогу разными делами, в число которых АвтоПарк почему-то не входит.

СообщениеДобавлено: Пятница 03.07.2009 21:11
Светлана Хорькова
Леонид Сандал писал(а):--О:Как всегда - нами. Мы уже, блин, успели привыкнуть к тому, что Администраторы АвтоПарк заняты по самое немогу разными делами, в число которых АвтоПарк почему-то не входит.


ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

СообщениеДобавлено: Четверг 06.05.2010 16:45
Леонид Сандал
Сегодня (06.05.2010) Администратор у одного из наших клиентов открыл месяцы по зарплате - 03.2010 (!), 02.2010 (!!), 01.2010 (!!!). Потому что ... трудно сказать почему. Что-то почудилось. Администратором не первый день. Главный бухгалтер после ознакомления с внезапно образовавшейся проблемой высказалась весьма энергично. Как правило, восстановить ситуацию просто невозможно. В данном случае, кажется (после сверки), что можно обойтись несколькими начислениями/сторнировками, которые, кажется, могут быть нами аккуратно выполнены.

СообщениеДобавлено: Пятница 28.05.2010 00:47
Леонид Сандал
Новость на сайте от 27.05.2010 - в Ступинском ПАТП запущен АвтоПарк с обрезанным расчетом зарплаты. Данные расчета на этапе "после обработки ПЛ, но до расчета по табелю" выгружаются в xls файл для последующего импорта в 1С. Бррр. Нет, буээ.

СообщениеДобавлено: Пятница 28.05.2010 07:59
Светлана Хорькова
и в АП ничего расчитывать не будут? Соответственно ни свод, ни распределение , ни справки по работнику, ни 2ндфл и пфр в ап пользовать не будут? %)

СообщениеДобавлено: Пятница 28.05.2010 14:12
Леонид Сандал
Светлана Хорькова писал(а):и в АП ничего расчитывать не будут? Соответственно ни свод, ни распределение , ни справки по работнику, не 2ндфл и пфр в ап пользовать не будут? %)


Не будут. Не будут. Все в 1С, а не в кривом АП.