Страница 1 из 2

СообщениеДобавлено: Воскресенье 10.08.2008 19:50
Светлана Хорькова
Хотелось бы узнать ( думаю, что администраторы филиалов мне в этом помогут и узнают у своих бухгалтеров), как на предприятии получают помесячную расходную часть (для 5АХ) , в связи с тем, что часть НДС попадающая в стоимость ТМЦ выводится только 3-м месяце квартала.

-Чем пользуются в Автопарке?
- Как распределяют Пересчеты из предыдущих месяцев?


От Полак , хочу получить следующий совет:
Директор заставлял гл. инженера анализировать расходную часть понедельно. В принципе , добился чего хотел- стали лучше следить за тем что покупается и знать куда что расходуется. Но опять же из за квартального НДС расходная часть какая то виртуальная
Подскажите что нужно анализировать понедельно, что бы лучше знать ситуацию на предприятии.Что бы можно было проанализировать в сравнении с предыдущим месяцем, годом ( по аналогии как плановый анализирует выручку )

СообщениеДобавлено: Понедельник 11.08.2008 10:25
Леонид Сандал
Светлана Хорькова писал(а):Хотелось бы узнать ( думаю, что администраторы филиалов мне в этом помогут и узнают у своих бухгалтеров), как на предприятии получают помесячную расходную часть (для 5АХ) , в связи с тем, что часть НДС попадающая в стоимость ТМЦ выводится только 3-м месяце квартала.

-Чем пользуются в Автопарке?
- Как распределяют Пересчеты из предыдущих месяцев?


От Полак , хочу получить следующий совет:
Директор заставлял гл. инженера анализировать расходную часть понедельно. В принципе , добился чего хотел- стали лучше следить за тем что покупается и знать куда что расходуется. Но опять же из за квартального НДС расходная часть какая то виртуальная
Подскажите что нужно анализировать понедельно, что бы лучше знать ситуацию на предприятии.Что бы можно было проанализировать в сравнении с предыдущим месяцем, годом ( по аналогии как плановый анализирует выручку )


Об учетной политике в течение квартала в отношении НДС. Нашу точку зрения мы озвучили давно - см. новости от 29.04.2008. Собственно, происходит то, о чем мы предупреждали.

О том, что нужно анализировать каждую неделю. Кое-что написано в предыдущем посте. Сухой остаток из него - сравнивать расход за неделю с прошлым месяцем/годом, конечно, очень наукообразно, но совершенно бессмысленно.

Расходы на ремонт определяются двумя обстоятельствами - качеством закупок и осмысленностью ремонтных мероприятий. Раз в неделю следует разбирать:
а) 5 самых неудачных закупок. Что такое неудачная закупка? Это когда, или дорого заплатили, или заплатили недорого, но напрасно - ТМЦ улеглись на склад и начали там копить стоимость. Инструменты анализа есть ("F9-CnsMA[E] Анализ среднемесячного расхода за период"), если не хватает - welcome.
б) 5 самых напрасных списаний запчастей. Тут поможет головастый инженер, вооруженный анализом расхода в разрезе траспортных средств.

И, конечно, время от времени нужно производить ревизию данных о ремонтах транспортных средств на предмет выявления "ведер с болтами" - тех ТС, которые лучше выбросить, потому что нести слишком тяжело.

СообщениеДобавлено: Четверг 25.09.2008 12:18
Светлана Хорькова
Светлана Хорькова писал(а):Хотелось бы узнать ( думаю, что администраторы филиалов мне в этом помогут и узнают у своих бухгалтеров), как на предприятии получают помесячную расходную часть (для 5АХ) , в связи с тем, что часть НДС попадающая в стоимость ТМЦ выводится только 3-м месяце квартала.



-Получается , что в связи с квартальной политикой учета ндс не возможно пользоваться отчетами распределяющим затраты по пробегу. Отчет -MSRts[E] Пробег и отпуск матценностей по видам перевозок за период" видимо не содержит пересчитанный НДС.
- Верно ли что при такой политике запчасть приобретенная по одной и той же стоимости в 1 месяце квартала и в 3-м месяце будет иметь разную стоимость в АП при списании в расход в 1-м и 3-м месяце соответственно?

СообщениеДобавлено: Понедельник 06.10.2008 12:19
Светлана Хорькова
http://www.pravcons.ru/news04-02-2008-9.php

Ежеквартальный НДС создал серьезную проблему для тех компаний, которые ведут как облагаемую, так и необлагаемую этим налогом деятельность. Если действовать официальными методами, то обойтись без недоимок и переплаты не получается. Но есть способы решить проблему: как безопасные, так и рискованные.
В 21 главе Налогового кодекса РФ законодатели не уточнили, за какой налоговый период надо взять выручку для того, чтобы определить пропорцию. Поэтому в учетной политике можно указать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ компания использует для расчета данные предыдущего квартала. По мнению экспертов «Главбуха», этот вариант – самый безопасный. Он позволит оприходовать основное средство в бухгалтерском учете своевременно. А также вовремя начислить по объекту амортизацию в налоговом учете. И на данный момент специалисты Минфина склоняются именно к этому способу решения проблемы. Если инспекторы засомневаются в верности данной методики, то покажите им свою учетную политику. А также сошлитесь на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Этот пункт более чем подходит к данной ситуации. Поскольку законодательство не дает решения названной проблемы, все сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщиков.
Другой вариант – ждать окончания квартала и только потом определять окончательную первоначальную стоимость основного средства, а также вычеты по НДС. Но он больше подходит тем компаниям, которые отчитываться по налогу на прибыль раз в квартал.


Источник: "Главбух"

СообщениеДобавлено: Понедельник 06.10.2008 22:14
Леонид Сандал
Светлана Хорькова писал(а):http://www.pravcons.ru/news04-02-2008-9.php

Ежеквартальный НДС создал серьезную проблему для тех компаний, которые ведут как облагаемую, так и необлагаемую этим налогом деятельность. Если действовать официальными методами, то обойтись без недоимок и переплаты не получается. Но есть способы решить проблему: как безопасные, так и рискованные.
В 21 главе Налогового кодекса РФ законодатели не уточнили, за какой налоговый период надо взять выручку для того, чтобы определить пропорцию. Поэтому в учетной политике можно указать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ компания использует для расчета данные предыдущего квартала. По мнению экспертов «Главбуха», этот вариант – самый безопасный. Он позволит оприходовать основное средство в бухгалтерском учете своевременно. А также вовремя начислить по объекту амортизацию в налоговом учете. И на данный момент специалисты Минфина склоняются именно к этому способу решения проблемы. Если инспекторы засомневаются в верности данной методики, то покажите им свою учетную политику. А также сошлитесь на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Этот пункт более чем подходит к данной ситуации. Поскольку законодательство не дает решения названной проблемы, все сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщиков.
Другой вариант – ждать окончания квартала и только потом определять окончательную первоначальную стоимость основного средства, а также вычеты по НДС. Но он больше подходит тем компаниям, которые отчитываться по налогу на прибыль раз в квартал.


Источник: "Главбух"


Этот форум не читают ни Ш., ни Б. Типа, неграмотные :)

СообщениеДобавлено: Пятница 21.11.2008 18:19
Светлана Хорькова
АУ! Судя по всему бухгалтера молчат.

Ну может тогда спросите( Администраторы АП) у плановиков
- не возникает ли проблем с заполнением формы 5-ах и затрат по маршрутам (муниципальным, внутримуниципальных) расходной части?
-как распределяют расходы:
а) по жескому закреплению машины за перевозками/ маршруту
б) по фактическому пробегу?

СообщениеДобавлено: Понедельник 24.11.2008 10:03
Сергей Мордирос
Светлана Хорькова писал(а):АУ! Судя по всему бухгалтера молчат.

Ну может тогда спросите( Администраторы АП) у плановиков
- не возникает ли проблем с заполнением формы 5-ах и затрат по маршрутам (муниципальным, внутримуниципальных) расходной части?
-как распределяют расходы:
а) по жескому закреплению машины за перевозками/ маршруту
б) по фактическому пробегу?

Наш плановый работает по следующей схеме:
1. Зарплата водителей и кондукторов распределяется как в АвтоПарке по фактически отработанным часам на видах перевозок.
2. Зарплата слесарей распределяется по фактическому пробегу ТС на видах перевозок.
3. Запчасти и амортизация распределяютя по закреплению ТС.
4. Топливо- по фактическому пробегу.

Перед формированием отчета 5-ах плановики сначала заполняют промежуточную форму с распределением по муниципалитетам.

Проблем у них нет.

СообщениеДобавлено: Понедельник 24.11.2008 10:07
Сергей Мордирос
Светлана Хорькова писал(а):http://www.pravcons.ru/news04-02-2008-9.php

Ежеквартальный НДС создал серьезную проблему для тех компаний, которые ведут как облагаемую, так и необлагаемую этим налогом деятельность. Если действовать официальными методами, то обойтись без недоимок и переплаты не получается. Но есть способы решить проблему: как безопасные, так и рискованные.
В 21 главе Налогового кодекса РФ законодатели не уточнили, за какой налоговый период надо взять выручку для того, чтобы определить пропорцию. Поэтому в учетной политике можно указать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ компания использует для расчета данные предыдущего квартала. По мнению экспертов «Главбуха», этот вариант – самый безопасный. Он позволит оприходовать основное средство в бухгалтерском учете своевременно. А также вовремя начислить по объекту амортизацию в налоговом учете. И на данный момент специалисты Минфина склоняются именно к этому способу решения проблемы. Если инспекторы засомневаются в верности данной методики, то покажите им свою учетную политику. А также сошлитесь на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Этот пункт более чем подходит к данной ситуации. Поскольку законодательство не дает решения названной проблемы, все сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщиков.
Другой вариант – ждать окончания квартала и только потом определять окончательную первоначальную стоимость основного средства, а также вычеты по НДС. Но он больше подходит тем компаниям, которые отчитываться по налогу на прибыль раз в квартал.


Источник: "Главбух"


Наши бухгалтера не раздумывают, а действуют точно по предписанию главбуха Мострансавто (было соответствующее письмо), - делают по второму варианту.

СообщениеДобавлено: Четверг 30.04.2009 08:34
Леонид Сандал
Ну вот, первый пошел - один наш клиент уже потребовал отменить альтернативную учетную позицию и занять нормальную - ту, что рекомендуем мы.

СообщениеДобавлено: Среда 06.05.2009 08:31
Леонид Сандал
Леонид Сандал писал(а):Ну вот, первый пошел - один наш клиент уже потребовал отменить альтернативную учетную позицию и занять нормальную - ту, что рекомендуем мы.


И второй пошел.

СообщениеДобавлено: Среда 06.05.2009 12:18
Антон Фурин
А, если не секрет, какие это филиалы?

СообщениеДобавлено: Среда 06.05.2009 12:41
Светлана Хорькова
Мы вторые.

СообщениеДобавлено: Среда 06.05.2009 13:20
Леонид Сандал
Светлана Хорькова писал(а):Мы вторые.


Это открытый форум, решение - супротив директивы МТА. Выдаешь главбуха с головой ;)

СообщениеДобавлено: Среда 13.05.2009 14:50
Светлана Хорькова
Все еще зависит от того как быстро МТА будет передавать выпадающие доходы. Они участвуют в пропорции ( облагаемое/необлагаемое). А Они совсем не спешат.

СообщениеДобавлено: Среда 13.05.2009 22:16
Леонид Сандал
Светлана Хорькова писал(а):Все еще зависит от того как быстро МТА будет передавать выпадающие доходы. Они участвуют в пропорции ( облагаемое/необлагаемое). А Они совсем не спешат.


Ты погоди не спеши дать ответ ...


"Им" спешить некуда. А если вспомнить, что пропорция, на самом деле, должна быть составлена по совокупной выручке МТА в целом, то и вовсе спешить не надо - все равно "не успели".