Страница 1 из 6

АвтоПарк имеет дерьмовейший и дико древний интерфейс?

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 11:17
Леонид Сандал
Заголовок темы - цитата из высказывания одного из пользователей АвтоПарк, которое приведено здесь (к сожалению, я не могу привести точную ссылку - либо это особенность форума "Вопросы-ответы", либо я не умею)

Давайте обсудим?

Обсуждение будет тем полезнее, чем будут более развернуты пояснения Ваших точек зрения.

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 12:41
Алексей Чернышев
Когда я увидел в первый раз автопарк первое впечатление, если честно, было "фу какая мерзость, как с этим можно работать когда на дворе 21 век", потом ничего пообвыкся...
Устойчивость, надежность и продуманность перекрывают убогость интерфейса. Но с точки зрения привлечения новых клиентов и удобства работы думаю необходимо все же сделать графический интерфейс, как ни крути он удобней, наглядней и классичекое "дружелюбней".
Судя по ссылке многие, в том числе и руководство, делают выводы о перспективности систем только по внешнему виду и подаваемой информации на выходе.
Не буду вдаватся в подробности, но считаю, что написать современный интерфейс вполне можно и нужно. Удобство работы в некоторых случаях (таксировака, наряды т.д.) без мышки легко осуществимо в любом вижуал языке.

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 12:55
Леонид Сандал
Alex писал(а):Но с точки зрения привлечения новых клиентов и удобства работы думаю необходимо все же сделать графический интерфейс, как ни крути он удобней, наглядней и классичекое "дружелюбней"


Тот факт, что для привлечения новых клиентов нужна лучшая упаковка, бесспорен. Тут я не должен даже применять всякие вводные, вроде ИМХО ;)

Критерии, которыми руководствуется руководство (каламбур :shock:) при оценке перспективности программного продукта - это тема большая, отдельная и, я бы сказал, многогранная.

Алексей, давайте разовьем тезис о "для удобства работы" ;)

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 13:20
Алексей Чернышев
Леонид Сандал писал(а):
Алексей, давайте разовьем тезис о "для удобства работы" ;)

Давайте по пунктам, графический интерфейс даст следующие преимущества (основное):
1. Интуитивно понятен (при условии конечно что об этом кто то позаботится);
2. На экране можно разместить больше информации (варьирование шрифта, элементов управления, графики)
3. Контекстные подсказки, информация...;
4. Более нагляден: выделением цветом, фоном, шрифтом, значками и тд.
5. управление как мышью так и клавиатурой в привычной для Автопарка схеме легко реализуем;
6. Наличие огромного количества готовых библиотек всевозможных элементов управления (работа с таблицами, списками, файлами, печать и т.д., по себе знаю сколько времени занимает вывод таблички в псевдографике)
З.Ы. Лично написал на прошлой работе интерфейс к двум досовским программам, именно по причине надоевшего мне интерфейса, как показал опыт довольно удачно

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 14:43
Леонид Сандал
Светлана Хорькова писал(а):согласна , особенно с п.2


Важный вопрос - какая доля пользователей до сих пор работает не в стандартном на данный момент размере консоли (112х50)? А может еще есть те, кто работает в полноэкранном режиме?

Переживали ли Администраторы "стихийное бедствие" в виде жалоб пользователей на "мелкость" при переходе на этот размер?

Нет ли такой точки зрения, что нужно два интерфейса - простой (как сейчас) и графический, преимущества которого описаны выше? Одновременно!

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 14:51
Светлана Хорькова
Важный вопрос - какая доля пользователей до сих пор работает не в стандартном на данный момент размере консоли


в маленьком экране работают в основном пользователи у которых :
-мониторы меньше чем 19''.
-основная работа в своем меню, которое лишь заплатка на большом экране ( диспетчер при выдаче п/л, азс )
- сотрудники с плохим зрением

думаю что больше половины работаю в нестандартном экране

Для начала думаю что должнен быть выбор.

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 15:00
Алексей Чернышев
Леонид Сандал писал(а):
Важный вопрос - какая доля пользователей до сих пор работает не в стандартном на данный момент размере консоли (112х50)? А может еще есть те, кто работает в полноэкранном режиме?

Переживали ли Администраторы "стихийное бедствие" в виде жалоб пользователей на "мелкость" при переходе на этот размер?

Нет ли такой точки зрения, что нужно два интерфейса - простой (как сейчас) и графический, преимущества которого описаны выше? Одновременно!

Нестандартный размер очень у многих (отчасти сами виноваты: идем на поводу у пользователей, выставляем даже на ЖК 17 разрешение меньше стандартого, им видите ли все мелко, а настаивать весь виндовый интерфейс муторно)

Постоянно настраиваем свойства окошка, то кому то мелко, то просто настройка слетает под новым пользователем.

Два интерфеса это перебор, все можно сделать удобно и в графическом, возможно это актуально для тех кто уже долго работает в "простом", но это не наш случай ;)

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 15:26
Леонид Сандал
Alex писал(а):Два интерфеса это перебор, все можно сделать удобно и в графическом


Для того, чтобы "в одном флаконе" сделать удобный интерфейс, и для тех, кому "мелко", и для тех, кому "крупно и надо больше и мельче", графический интерфейс должен быть отлично масштабируем. Я затрудняюсь привести пример такого интерфейса - с этим приемлемо справляется FireFox, но, например, IE начинает плющить. А масштабируемый интерфейс бизнес приложения? Не могу привести пример. Подскажите.

Конечно, пользователей, которым "мелко", можно "задушить". Но допустимо ли это?

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 15:50
Светлана Хорькова
Конечно, пользователей, которым "мелко", можно "задушить". Но допустимо ли это?

Во первых,они и так ошибки лепят, а так будут говорить что не увидели .
Ну а во вторых, если плохо видно- то работать не комфортно. Наступит раздрожительность, которая тоже возымеет место.

СообщениеДобавлено: Четверг 14.06.2007 15:52
Алексей Чернышев
Леонид я не знаю на чем вы возможно будете писать, но можно сделать в графическом переход между крупным но мало и мелким и много интерфейсом. Тонкостей не знаю, но например Опера отлично масштабирует ХТМЛ странички, в пределах разумного конечно

СообщениеДобавлено: Пятница 15.06.2007 09:13
Анонимус
Я считаю, что отсутствие графического интерфейса для таких работ, как таксировка п.листов, это благо. Например, графический интерфейс ЕАСУ ФХД жутко замедляет работу - одно дело с лавиатуры ввести число, энтером перейти на другое поле и вводить дальше, или (в SAPе) ввести число, взять мышку, подвести курсор в нужное место, перейти на клаву и вводить следующее. Количество действий увеличивается и время выполнения операции тоже. Наши таксировщики в Автопарке работают не глядя, а в ЕАСУ ФХД тыркаются-пыркаются!

СообщениеДобавлено: Пятница 15.06.2007 10:21
Сергей Мордирос
1. Мы провели опрос среди сотрудников по поводу графического интерфейса у АвтоПарка. Практически все операторы, которые вводят или выдают первичные документы: ПЛ, БУЛ, РЛ, накладные, все документы по бухгалтерии, кассе и банку- все эти операторы не хотят графического интерфейса. Руководители же наоборот, хотят графический интерфейс. Но они занимаются анализом, а не вводом/редактированием документов. Для этих работников графический интерфейс удобен.
Вот и получается, что у АвтоПарка должна быть возможность выбора интерфейса. :D

2. Со стандартным размером экрана АвтоПарка у нас работает мало операторов. В основном для каждого настраиваем свои размеры. Основной критерий- а) размер шрифта, б) чтобы основное для этого оператора рабочее окно умещалось на экране полностью. Большая чась компьютеров имеет 15-дюймовые экраны и стандартная консоль имеет слишком мелкий шрифт. Было стихийное бедствие, когда АвтоПарк перешел на новую стандартную консоль. Пришлось срочно приобретать новые, 17-19" мониторы, при том, что "старые" мониторы прекрасно работают. :shock:

СообщениеДобавлено: Пятница 15.06.2007 10:26
Светлана Хорькова
Анонимус писал(а):Наши таксировщики в Автопарке работают не глядя, а в ЕАСУ ФХД тыркаются-пыркаются!


1. а что так анонимно то?
2. что такое ЕАСУ ФХД ?
3. вы таксируете п/л в -2х системах? мгт?

СообщениеДобавлено: Пятница 15.06.2007 10:43
Анонимус
Таксируем в двух системах. Увы!

СообщениеДобавлено: Пятница 15.06.2007 11:43
Алексей Чернышев
Анонимус писал(а): Например, графический интерфейс ЕАСУ ФХД жутко замедляет работу - одно дело с лавиатуры ввести число, энтером перейти на другое поле и вводить дальше, или (в SAPе) ввести число, взять мышку, подвести курсор в нужное место, перейти на клаву и вводить следующее.

Графический интерфейс вполне позволяет переходить по полям по TAB (порядок с помощью tabindex делается любой), все можно сделать с клавиатуры, если постаратся. Другое дело, что в САП Р3 ни кто этим не занимался...