Планы по доходам в АвтоПарке

ИС УТП АвтоПарк - использование, проблемы, достижения.

Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Павел Штатнов » Среда 01.08.2007 15:14

Есть одна мысль - может имеет смысл привязать планы по доходам к классам выходов? Я вижу в этом следующие плюсы:

1. План не затрагивается при изменении расписания. У ас в 99% смена расписания без изменения плана.
2. Меньше объема ручного ввода: 1 класс выхода охватывает несколько выходов. Поэтому достаточно завести план по доходам единожды по дням недели, а не вводить по каждому выходу.

У кого есть мысли по этому поводу? Может есть "подводные камни" в этом вопросе? Высказываемся...
Аватара пользователя
Павел Штатнов
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:20
Откуда: Ивантеевка

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Леонид Сандал » Среда 01.08.2007 17:25

Павел Штатнов писал(а):Есть одна мысль - может имеет смысл привязать планы по доходам к классам выходов? Я вижу в этом следующие плюсы:

1. План не затрагивается при изменении расписания. У ас в 99% смена расписания без изменения плана.
2. Меньше объема ручного ввода: 1 класс выхода охватывает несколько выходов. Поэтому достаточно завести план по доходам единожды по дням недели, а не вводить по каждому выходу.

У кого есть мысли по этому поводу? Может есть "подводные камни" в этом вопросе? Высказываемся...


Имеет смысл говорить о введении планов на класс выходов исключительно как о дополнительной возможности. Что такое класс выходов можно посмотреть здесь:
- очевидно разные, в общем случае, планы на первую и вторую смены не позволят ограничиться планированием на класс выходов;
- кроме того, план на выход может быть различным в зависимости от времени начала очередного рейса выхода. Разное расписание по будним и выходным дням не позволит установить план по классу выхода в целом;
- существует вероятность того, что в выходные дни на выходе должен быть использован существенно иной подвижной состав, соответственно, план по выручке должен быть задан с иной точкой отсчета - эталонной вместимостью;

Таким образом, вопрос может звучать только так - не следует ли иметь дополнительную возможность - устанавливать план по классу выхода в целом?

Разберем указанные бонусы:

1 При изменении расписания и (!) использовании стандартной функциональности "Новая версия выхода" планы по доходам копируются в новую версию выхода. Ничего дополнительно вводить не надо. Подобным же образом работает функциональность "Копия выхода".
2 Уменьшение ввода при первоначальном вводе планов, а также при их изменении, представляется ускользающе малым - собственно величины планов в любом случае подлежат вводу по всем дням недели. Дополнительными являются расходы на ввод только заголовочной информации - с какого числа, кому и т.п.

Минус один, но большой - сложность модели планирования увеличивается в 1,5 раза (сейчас возможно планирование на выход и/или маршрут).

P.S.
Что действительно нам стоит сделать, так это скрыть поля для ввода планов (и коэффициентов эластичности) по, например, будним дням при оформлении плана на выход, действующий по выходным. Странно, что до сих пор никто не обратил внимание на этот казус.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Евгения Кузнецова » Четверг 02.08.2007 10:14

Павел Штатнов писал(а):Есть одна мысль - может имеет смысл привязать планы по доходам к классам выходов?

Не могу понять, почему никто (почти) из предприятий МТА не пользуется замечательной и правильнейшей возможностью - планирование по маршрутам без привязки к выходам? :o Разумеется с учетом времени суток (в часы пик план выше) и дней недели. Объем ввода несопоставим при повышении цены билетов (не по всем выходам менять планы, а всего лишь по всем маршрутам). Смена расписания вообще не зависит.
То, что по маршруту М в понедельник план по выходу 1 не выполняется, а по выходу 2 выполняется (при условии, что работают выходы примерно в одинаковое время и на одинаковой марке), и потому надо на выход 1 планировать меньше, по-моему, ахинея.
Аватара пользователя
Евгения Кузнецова
pit
pit
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пятница 08.06.2007 09:48
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Четверг 02.08.2007 13:42

Что бы установить план на маршрут с учетом времени нужно как следует (!) всё проанализировать. А работают в основном по принципу корректировки плана задним числом под факт. Ясно дело что на выходе он прозрачнее.
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Павел Штатнов » Пятница 03.08.2007 06:01

Евгения Кузнецова писал(а):
Павел Штатнов писал(а):Есть одна мысль - может имеет смысл привязать планы по доходам к классам выходов?

Не могу понять, почему никто (почти) из предприятий МТА не пользуется замечательной и правильнейшей возможностью - планирование по маршрутам без привязки к выходам? :o Разумеется с учетом времени суток (в часы пик план выше) и дней недели. Объем ввода несопоставим при повышении цены билетов (не по всем выходам менять планы, а всего лишь по всем маршрутам). Смена расписания вообще не зависит.
То, что по маршруту М в понедельник план по выходу 1 не выполняется, а по выходу 2 выполняется (при условии, что работают выходы примерно в одинаковое время и на одинаковой марке), и потому надо на выход 1 планировать меньше, по-моему, ахинея.


Потому что:
Для установления такого плана необходимо четко представлять реальную картину пассажиропотоков на маршрутах во всех мыслимых и немыслимых разрезах. Знать ту же динамику по времени суток и дням недели. В 90%-случаях на предприятиях план получают исходя из факта и выслушав жалобы водителей по поводу размера плана, при этом приходя к консенсусу между администрацией предприятия и водителем.
Аватара пользователя
Павел Штатнов
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:20
Откуда: Ивантеевка

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Евгения Кузнецова » Пятница 03.08.2007 09:36

Павел Штатнов писал(а): ...необходимо четко представлять реальную картину пассажиропотоков на маршрутах во всех мыслимых и немыслимых разрезах. Знать ту же динамику по времени суток и дням недели. В 90%-случаях на предприятиях план получают исходя из факта и выслушав жалобы водителей по поводу размера плана, при этом приходя к консенсусу между администрацией предприятия и водителем.


Измерить пассажиропоток по каждому маршруту в часы пик и вне пик по будням и выходным - неподъемная задача для предприятия МТА? Это и есть план исходя из факта. Это и есть "всё проанализировать".
Если массово идет корректировка задним числом под факт - сразу снижайте на 10% (или 50).
Жалобы водителей можно удовлетворить не коряча план на выходе (замыливание собственных убытков), а дав водителю премию в конкретном месяце. Если он всегда не выполняет, а другие выполняют на этом маршруте, ну иначе же вопрос решать надо.

Немыслимый разрез я вижу только один - перекопали некую дорогу и все стали ездить на другом маршруте, или случился ураган (наводнение, жуткая метель) на неделю и половина пассажиров не поехала никуда (на рынок, в кино и т.п.) - так это и не планируется ни в каком виде.
Аватара пользователя
Евгения Кузнецова
pit
pit
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пятница 08.06.2007 09:48
Откуда: Полак АйТи

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Светлана Хорькова » Пятница 03.08.2007 09:56

Евгения Кузнецова писал(а):разрез я вижу только один - перекопали некую дорогу и все стали ездить на другом маршруте, или случился ураган (наводнение, жуткая метель) на неделю и половина пассажиров не поехала никуда (на рынок, в кино и т.п.) - так это и не планируется ни в каком виде.


так она так и получается, то грибы в одном районе пошли, то ягоды в другой стороне, то морковку воровать пора в совхозе в третей. То дождь полил и пригород замер- это не спланировать, вот и колбасят задним числом.
Возможно в больших мегаполисах более равномерный пассажиропоток.
Например анализировали пассажиров перевозимых на спрентерах.Абсолютно не предсказуемая ситуация- то 140 пассажиров то 240 и они "переливаются" с выхода на выход.
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Леонид Сандал » Пятница 03.08.2007 10:01

Светлана Хорькова писал(а):... - это не спланировать, вот и колбасят задним числом.
Абсолютно не предсказуемая ситуация - ...


Сворачиваем планирование вовсе, туды его в качель? %)
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Мехти Ибрагимов » Четверг 13.09.2007 17:43

Леонид Сандал писал(а):Сворачиваем планирование вовсе, туды его в качель? %)


В корне - Истинно.
Планирование - есть тупиковая ветвь зкономической эволюции общества, доставшаяся нам от проклятого социализма.
Если зам. директора по экономике - начальник планового отдела не знает, что такое Excel и компьютера боиться как чёрт ладана, то планирование строится п принципу: "А скажи-ка, Марфа, если левая ноздря зачесалась, стоит ли нам повышать план по ... маршруту?" И ничего, до сих пор работает.
Аватара пользователя
Мехти Ибрагимов
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пятница 22.06.2007 10:23
Откуда: Домодедовское ПАТП АСУ

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Леонид Сандал » Четверг 13.09.2007 18:12

Мехти Ибрагимов писал(а):
Леонид Сандал писал(а):Сворачиваем планирование вовсе, туды его в качель? %)


В корне - Истинно.
Планирование - есть тупиковая ветвь зкономической эволюции общества, доставшаяся нам от проклятого социализма.
Если зам. директора по экономике - начальник планового отдела не знает, что такое Excel и компьютера боиться как чёрт ладана, то планирование строится п принципу: "А скажи-ка, Марфа, если левая ноздря зачесалась, стоит ли нам повышать план по ... маршруту?" И ничего, до сих пор работает.


Утверждение про планирование как таковое - сгоряча, я полагаю. Т.е. тупиковая ветвь - да, но только в конкретном исполнении отставшего от жизни навсегда упомянутого начальника и идентичных или подобных экземпляров. Бизнес-планы то никто не отменял - первое занятие в курсе MBA. А камеральный контроль над тем, чего везут не идеальные работники в не идеальных условиях - отнюдь не последняя функция отдела эксплуатации (плановые отделы созданы и занимаются этим исключительно для удовлетворения потребностей имитации деятельности центрального офиса МТА). Должна быть, я хотел сказать.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Мехти Ибрагимов » Четверг 13.09.2007 18:23

Леонид, полностью согласен.
В принципе (as for me), я говорю, говорю, а потом что-то обычно рождается.

Кстати, одно из моих ярких воспоминаний из области экономики. Я лет 5-7 назад халтурил (ну не было денег) - писал двум девчонкам из какого-то экономического лицея (9 класс школы) курсовую по составлению бизнес-плана. Заработал я на этом грорши, но как же много я для себя узнал нового.
И насколько наши "бонзы" мыслящие себя столпами экономики сидят в заднице не имея (я на 100% уверен, что не имея) даже отдалённого представления, что такое грамотно составленный бизне-план, ну а уж отсюда "экономическая эффективность" и пр.
Аватара пользователя
Мехти Ибрагимов
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пятница 22.06.2007 10:23
Откуда: Домодедовское ПАТП АСУ

Сообщение Орещук Светлана » Пятница 14.09.2007 09:15

Я например до сих пор не могу понять - как можно запланировать перевезённых пассажиров? китайская грамота. Вот я сама пассажир - хочу еду, хочу пешком на работу иду. Ну и как меня запланировать, если настороения нет с утра прогуляться? Наверное плановому отделу нужно скооперироваться с гидрометцентром. Работа похожая, прогнозы одиноковые.
Орещук Светлана
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пятница 08.06.2007 07:32
Откуда: Можайское ПАТП

Сообщение Светлана Хорькова » Пятница 14.09.2007 09:18

ну поэтому они и планируют "от достигнутого" .
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Пятница 14.09.2007 09:31

mojaysk писал(а):Я например до сих пор не могу понять - как можно запланировать перевезённых пассажиров? китайская грамота. Вот я сама пассажир - хочу еду, хочу пешком на работу иду. Ну и как меня запланировать, если настороения нет с утра прогуляться? Наверное плановому отделу нужно скооперироваться с гидрометцентром. Работа похожая, прогнозы одиноковые.


Света, планировать Ваше настроение, конечно, невозможно и не нужно. Недоумение проистекает от сложившейся практики планирования и "методики" интерпретации факта выполнения плана. Я, например, видел только пару экономистов, которые понимают, что есть план и с чем его есть. И целый ворох тех, кто не понимает. Вот, намедни, выяснил, что в одной автоколонне по двум сотням (200 - ДВЕСТИ!) человек ежемесячно бумбосят заклятье (в виде свойства) "Выполнение плана = 100%" :shock:. Это не имеет отношения к гидрометцентру - это в другую дверь. Белую. И на окнах решетки.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Re: Планы по доходам в АвтоПарке

Сообщение Сергей Мордирос » Пятница 14.09.2007 14:41

Леонид Сандал писал(а):Утверждение про планирование как таковое - сгоряча, я полагаю. Т.е. тупиковая ветвь - да, но только в конкретном исполнении отставшего от жизни навсегда упомянутого начальника и идентичных или подобных экземпляров. Бизнес-планы то никто не отменял - первое занятие в курсе MBA. А камеральный контроль над тем, чего везут не идеальные работники в не идеальных условиях - отнюдь не последняя функция отдела эксплуатации (плановые отделы созданы и занимаются этим исключительно для удовлетворения потребностей имитации деятельности центрального офиса МТА). Должна быть, я хотел сказать.


Бизнес-план всегда существовал и при социализме- промфинплан. Это не тот план о котором трубили в СМИ и который доводили до рядовых исполнителей- совсем другое. Без этого плана нельзя было запустить в производство новый проект и спускался этот план не сверху, а создавался экономистами предприятия и защищался в вышестоящих инстанциях.
Аватара пользователя
Сергей Мордирос
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31
Откуда: Сергиев Посад

След.

Вернуться в Обсуждение АвтоПарк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 265

cron