Планы по доходам в АвтоПарке

ИС УТП АвтоПарк - использование, проблемы, достижения.

Сообщение Мехти Ибрагимов » Пятница 14.09.2007 15:24

Сергей, ну ты сказал. Планы, создаваемые целыми институтами, где учитывалось даже количество очек, простите, в туалете на каждого работающего и с коэффициентом на прикомандированного специалиста. Это классика.

Блин!!! Вспомните ещё о сетевом планировании!!!


Экспресс опрос среди главных экономистов МТА: "А вы знаете, что такое сетевой график внедрения проекта.?"

Но-о-о-о-ль!
Давайте, ребят, на землю. К нашим баранам.

Картина пока, лично у меня не вырисовывается. А пора бы.
Аватара пользователя
Мехти Ибрагимов
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пятница 22.06.2007 10:23
Откуда: Домодедовское ПАТП АСУ

Планы по доходам в Автопарке

Сообщение Игорь Шкрадюк » Понедельник 20.10.2008 14:09

вся проблема, что смешиваются разные функции планирования:

1) планирование чтобы сдавть отчеты в вышестоящую организацию (не стоит обсуждения)
2) планирование с целью получить для себя картину работы предприятия, проработки управленческих решений: "что будет, если ...."
Крайне полезная вещь. В этом случае план надо корректировать только в случает существенно изменившихся условий. Зато очень нужно хранить изменения разные варианты планов и расчетов на один период (
вероятно, в форме истории изменений).
3) планирование с целью контроля исполнения.

4) планирование для анализа поведения водителей и кондукторов работ ("камеральная проверка отделом эксплуатации" - наверное, службы сбора доходов).
То есть сбор и анализ уточняющихся данных для а) лучшегго планиорваня в бвдущеп, Б) для принятия решений (хотя бы типа "выгнать- не выгнать")

важно, что не всехшгда точный план - хороший план.
Нужно считать уровень "естественных" отклонений , вызваных погодой. грибами воровоством в соседнем совхозе и т.д, и т.п.).

Могу порекомендовать литературу по управлению качеством.
там управление планированием и кобебаниями факта описывается в cотнях книг.

3) планирование для расчета и выдачи премии "за выполнение плана".
Существует массово не только в автотранспорте.
Отражает уровень понимания вопроса- за что платят зарплату наемному работнику.

По Марсксу рабочий (водитель, кондуктор) продает не результат труда, а рабочую силу.
Оплататтруда должна соответствовать качеству рабочей силы, проявляющейся в
квалификации и усердии.
Получение товарного результата - это забота предпринимателя (автопредприятия).

Квалификацию и усердие следует контролировать, отслеживая в первую очередь ПРОЦЕСС, а не результат (см. литературу по управление качеством).
К параметрам процесса относятся:
готовность собственной рабочей силы (здоровье, трезвость, своевременное присутствие на работе),
выполнение графика движения,
культура обслуживания пассажиров,

В случае, если результат зависит и от не зависящих от работника факторов (погоды, грибов и т.п),
наиболее действенным (пусть и целиком субъектинвым) является премирование на основе оценки усердия начальником.

Могу привести колоритные примеры из разных отраслей.

Если начальник колонны ( с учетом информации от предрейсового осмотра, служб эксплуатации, сбора доходов) может (имеет достаточно ума и воли) оценить качество работы водителя -
никаких ежемесячных корректировок плана не надо.
Игорь Шкрадюк
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Понедельник 20.10.2008 11:29
Откуда: ПАТП-1 Ярославль

Re: Планы по доходам в Автопарке

Сообщение Светлана Хорькова » Понедельник 20.10.2008 16:19

Игорь Шкрадюк писал(а):вся проблема, что смешиваются разные функции планирования:


Главк ставит план. Если мы его не выполняем, то пишем бугагу, что виновата, погода, отсутствие грибов и ягод и неурожай в чужом совхозе. Если выполняем , то молодцы.
Если ты считаешь, что премия за выполнение плана отражает трудоемкость процесса сбора выручки, то возможно это другая премия.
На мой взгляд- планирование с целью отсеять не выполняющих и планирование с целью ваыдачи премии за выполнение, и планирование с целью отследить исполнение выполнения - одно и тоже.

Могу порекомендовать литературу по управлению качеством.
там управление планированием и кобебаниями факта описывается в cотнях книг.

Т.Е плановый отдел у вас планирует сугубо по книгам?

Если начальник колонны ( с учетом информации от предрейсового осмотра, служб эксплуатации, сбора доходов) может (имеет достаточно ума и воли) оценить качество работы водителя -
никаких ежемесячных корректировок плана не надо.

Т.Е субъективный подход? Хороший водитель- значит нужно заплатить?
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Re: Планы по доходам в Автопарке

Сообщение Леонид Сандал » Среда 22.10.2008 21:29

Светлана Хорькова писал(а):
Могу порекомендовать литературу по управлению качеством.
там управление планированием и кобебаниями факта описывается в cотнях книг.

Т.Е плановый отдел у вас планирует сугубо по книгам?



Тот, кто делает чего-то не по книгам, либо первопроходец, либо, э-э-э, читать не любит. У вас там (в плановом) как с этим обстоит, на твой взгяд? Надо премию дать или, э-э-э, что-то другое?
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Среда 22.10.2008 22:41

Наш плановый поддерживает тенденцию МТА планировать от достигнутого.
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Четверг 23.10.2008 11:59

Светлана Хорькова писал(а):Наш плановый поддерживает тенденцию МТА планировать от достигнутого.


Ну вот видишь - тоже по книгам. Вернее, по книге:

Изображение
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Бухгалтер » Четверг 23.10.2008 15:12

Очень интересная тема. Как бы выразиться что-бы потом по голове не получить. План не планируют, а задают! Не выполнил не получил премию, а это 50% заработка вот и крутись водитель как умеешь, но план привези. А на практике получил аванс отнеси в кассу в итоге всё равно в выигрыше. А соберутся разом водителей 8-10 рассчитаться, план снизят.
Бухгалтер
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Среда 13.08.2008 22:39

Сообщение Светлана Хорькова » Четверг 23.10.2008 15:19

я тоже наслышана о том, что кондуктор в последний день работы смотрит- сколько ей не хватает до премии за выполнение плана и сама обилечивает себя билетиками.
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Пред.

Вернуться в Обсуждение АвтоПарк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 274

cron