Страница 1 из 3

О гаражных номерах

СообщениеДобавлено: Четверг 20.12.2007 22:56
Мехти Ибрагимов
Кто, где использует, расскажите.
Нужна ли какая-то система в их присвоении?
У нас - это тупая графа, так, прибавляем по единице. Думаю это неправильно.
Почему спросил, тоже пока не скажу.

Re: О гаражных номерах

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 07:26
Павел Штатнов
Мехти Ибрагимов писал(а):Кто, где использует, расскажите.
Нужна ли какая-то система в их присвоении?
У нас - это тупая графа, так, прибавляем по единице. Думаю это неправильно.
Почему спросил, тоже пока не скажу.



Гаражные номера используем, систему в присвоении придумать пытались, но это бесполезно, т.к. происходит движение парка, замена гос. номеров и т.д. Моё мнение - правильно делаешь, просто тупо прибавлять по 1, но данные номера нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО нанести а борта автобусов, для привыкания к ним, а также присвоив гар. номер нужно позаботиться о том, чтобы во всех используемых программах, где требуются, они совпадали.

Re: О гаражных номерах

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 07:37
Сергей Мордирос
Павел Штатнов писал(а):
Мехти Ибрагимов писал(а):Кто, где использует, расскажите.
Нужна ли какая-то система в их присвоении?
У нас - это тупая графа, так, прибавляем по единице. Думаю это неправильно.
Почему спросил, тоже пока не скажу.



Гаражные номера используем, систему в присвоении придумать пытались, но это бесполезно, т.к. происходит движение парка, замена гос. номеров и т.д. Моё мнение - правильно делаешь, просто тупо прибавлять по 1, но данные номера нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО нанести а борта автобусов, для привыкания к ним, а также присвоив гар. номер нужно позаботиться о том, чтобы во всех используемых программах, там требуются, они совпадали.

Мы используем гаражные номера. В номере кодами указаны марка автобуса и отряд. Внутри этой группы простой порядковый номер.
Гаражный номер уникален и пожизненный для каждого автобуса. Учет ведется по гаражным номерам. В свое время просили у штаркова единый гаражный номер для ТС в рамках МТА, но он не дал, мол это внутренний номер МТА и филиалам он не нужен... Было это давно, ещё до АвтоПарка.

Re: О гаражных номерах

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 09:55
Леонид Сандал
Сергей Мордирос писал(а):Гаражный номер уникален и пожизненный для каждого автобуса.


Это у Вас, Сергей Александрович, поняли после АвтоПарка

Сергей Мордирос писал(а):В номере кодами указаны марка автобуса и отряд. Внутри этой группы простой порядковый номер.


А так думали до. Надо забывать, ибо несовместимо ;)

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 11:06
Мехти Ибрагимов
Самое противное в жизни, придётся лезть в Автопарк конкретно.
Это как девиз что ль.

По поводу гаражных номеров - не целесообразно ли - имеем четырёхзначный код. Первая цифра, например 1 - Sprinter, 2 - Setra и т.п. Или не надо это?
Ждать от Штаркова системного подхода - лучше уж от любимого Постолита.
Я просто в наряде на месяц ни хрена не вижу. Да могу натаскать старшегодиспетчера и она по нюху отличит одну машину от другой. А если ей (не дай Бог) кирпич на голову упадёт?
Я в наряде на месяц не вижу машину о которой идёт речь. Только гаражный номер и привет. А у меня гаражные рядом Stayer и автопогрузчик.
Потому и спрашиваю о системе. Или так проходит?

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 14:02
Орещук Светлана
По твоему получается, что старший диспетчер должна значть все марки? Зачем забивать человеку голову лишней информацией? Проще запомнить гаражный, их не так трудно запромнить. В свое время, когда п/л выдавали в ручную, я знала все табельные и все гаражные, на память.

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 14:18
Мехти Ибрагимов
А я не понимаю зачем тогда компьютер вообще, если диспетчер должен что-то запоминать.
Да, была тема в моей жизни когда я служил в армии. В космической связи. Мы телеметрию со спутника рубили только так. Мне говорят цифру - вроде 237 - и я на память говорю - левая солнечная батарея вкл, правая выкл, общая нагрузка - выкл. питание - правая резервная норма, левая на подзарядке. И пр.
Свет. Для меня основа - человек не должен ничего запоминать. Должна существовать интуинтивно понятная система подсказок. И вообще вся последовательность действий человека должна быть заранее предсказуема.
В идеале - ст. диспетчер, оператор, Вася Пупкин - не должен помнить ничего. Всё, что ему необходимо знать должен в нужный момент предоставлять компьютер.
И если это не так - плохо!!!!

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 14:24
Мехти Ибрагимов
Сергей, подробнее.
Какие цифры и как присваиваете.

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 14:27
Павел Штатнов
Мехти Ибрагимов писал(а):А я не понимаю зачем тогда компьютер вообще, если диспетчер должен что-то запоминать.
Да, была тема в моей жизни когда я служил в армии. В космической связи. Мы телеметрию со спутника рубили только так. Мне говорят цифру - вроде 237 - и я на память говорю - левая солнечная батарея вкл, правая выкл, общая нагрузка - выкл. питание - правая резервная норма, левая на подзарядке. И пр.
Свет. Для меня основа - человек не должен ничего запоминать. Должна существовать интуинтивно понятная система подсказок. И вообще вся последовательность действий человека должна быть заранее предсказуема.
В идеале - ст. диспетчер, оператор, Вася Пупкин - не должен помнить ничего. Всё, что ему необходимо знать должен в нужный момент предоставлять компьютер.
И если это не так - плохо!!!!



Если ты каждый день колбасишь табельные и гаражные номера, то хочешь не хочешь, после сотого раза будешь знать все наизусть. А Гаражных в предприятиях не так уж и много и они не меняются, поэтому запомнить нужно, чтобы ассоциировать с конкретным автомобилем. Я вообще наших работников готовлю к тому, что после внедрения системы ORPAK в головах придется держать 3 номера - гаражный, новый гос номер и старый госномер. Пос словам СС в Долгопрудном старые гос. номера необходимы, т.к. они уже зашиты в датчики на баках и поменять их не возможно. А у нас полпарка за это время сменило госы...

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 14:44
Мехти Ибрагимов
Паш, я с тобой согласен полностью.
Совсем неплохо, если диспетчер будет номера держать в голове. Так оно и будет.
Но я хочу решить вопрос формально. Без ФОРМАЛЬНОЙ базы ни один комп работать не будет.
Мы ны сможем внедрить SAP R3, если у нас абсолютно все поступки не будут формализованы и описаны языком понятным компьютеру. Не понимаешь что ль?
У нас у всех типичный МТА подход. Если я могу сделать - значит нормально. Т.е., если может сделать начальник отдела АСУ, значит несложная формочка для ввода была. Ну там формулу поправили, там процедурку на VBA дописали. Но работает же?
Это переходим плавно уже к теме месячных нарядов.

Паш по поводу запоминания номеров - это же счастье наше. Ты не понял - ОРПАК - это АСУ 22-го думаю даже века. Всем же объясняли в Долгопрудном.
Короче вот.

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 14:58
Орещук Светлана
Мехти Ибрагимов писал(а):А я не понимаю зачем тогда компьютер вообще, если диспетчер должен что-то запоминать.
Да, была тема в моей жизни когда я служил в армии. В космической связи. Мы телеметрию со спутника рубили только так. Мне говорят цифру - вроде 237 - и я на память говорю - левая солнечная батарея вкл, правая выкл, общая нагрузка - выкл. питание - правая резервная норма, левая на подзарядке. И пр.
Свет. Для меня основа - человек не должен ничего запоминать. Должна существовать интуинтивно понятная система подсказок. И вообще вся последовательность действий человека должна быть заранее предсказуема.
В идеале - ст. диспетчер, оператор, Вася Пупкин - не должен помнить ничего. Всё, что ему необходимо знать должен в нужный момент предоставлять компьютер.
И если это не так - плохо!!!!

А зачем тогда Ваш Вася Пупкин вообще нужен, если ничего не знает и не помнит? Хотя бы фамилии водителей он должен помнить? Я считаю, что обязанность старшего диспетчера: знать всех водителей, кондукторов, гаражные и гос номера, иначе как он будет работать? У Вас что парк - тысяча машин, которые запомнить невозможно?

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 15:25
Леонид Сандал
Было бы весьма уместным сформулировать задачи, для решения которых диспетчер должен "помнить все табельные и гаражные". Кто может?

СообщениеДобавлено: Пятница 21.12.2007 16:48
Павел Штатнов
Леонид Сандал писал(а):Было бы весьма уместным сформулировать задачи, для решения которых диспетчер должен "помнить все табельные и гаражные". Кто может?


Задача простая - идет планерка, где разбираются проблемы с подвижным составом. Как её можно проводить, не имея представления о предметах обсуждения?

СообщениеДобавлено: Вторник 25.12.2007 12:55
Леонид Сандал
Павел Штатнов писал(а):
Леонид Сандал писал(а):Было бы весьма уместным сформулировать задачи, для решения которых диспетчер должен "помнить все табельные и гаражные". Кто может?


Задача простая - идет планерка, где разбираются проблемы с подвижным составом. Как её можно проводить, не имея представления о предметах обсуждения?


Понятно, что транспортное средство нужно идентифицировать. Для разбора на планерке подойдет, и гаражный, и государственный, и описание в свободной форме, вроде - тот покалеченный Ивановым автобус с полосой через весь бок".

Я спрашивал про диспетчера.

СообщениеДобавлено: Вторник 25.12.2007 15:10
Светлана Хорькова
Вообще, судя по нашим диспетчерам и остальным работникам, они запоминают 3 цифры из госномера.
Но у диспетчера есть компьютер под рукой
- можно пользовать закрепление гар за таб.
- а потом есть поиск по контексту. Очень удобно и не только в этом случае.