Разрывной график. Эзотерика.

Опять про работу, но безотносительно АвтоПарк.

Разрывной график. Эзотерика.

Сообщение Леонид Сандал » Вторник 22.07.2008 13:27

Не так давно в одном очень большом предприятии был освежен текст коллективного договора и, в частности, раздел о разделении рабочего дня на части. Вот этот шедевр:

...
Водителям автобусов и кондукторам. работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже, чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания
...



С тех пор мы получаем вот такие симпатичные ТТ:

Ранее разрывом считалось разделение работы на части с разрывом более 2-х часов. Теперь ...
Поэтому нужна проверка при таксировке - если присутствует рейс в видом работ 50 разрыв. то требовать наличие "галочки" в признаке разрыва.


О понятии разрыва:
...
(опущены несущественные детали)
...
Так как считать: перерыв 1.5 часа - это разрывной график или нет?


Зам по перевозкам сказал, что по-новому и часа достаточно, для того чтобы график был признан разрывным


В коллективном договоре написано, что время разрыва не может быть более 2-х часов. Приказом по предприятию принято считать разрывным время при продолжительности перерыва между двумя частями рабочего дня 30 мин и более. Просим внести изменения - минимальное время для разрыва от 30 мин.


На нашем предприятии разрывным графиком считается тот, в котором присутствует перерыв (не сумма перерывов) длительностью не выше 2-ух часов. Это прописано в колдоговоре.


По всем этим ТТ была проведена работа. В большинстве ситуаций дело ограничилось разъяснениями. В некоторых случаях нам пришлось изменить программу, а потом изменить изменения взад.

У кого какие мнения?

P.S.
Эзотерика.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Вторник 22.07.2008 22:57

После того как вышло ".. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" от 20 августа 2004 г. N 15 г было внесено и изменения в Трудовой договор.
А именно увеличили рабочий день маршрутного водителя до 12 часов с одновременным ограничением продолжительности перерыва между двумя частями смены при разрывном графике работы – не более двух часов.
Т.Е. МТА тупо подравняло свой договор под новое законадательство, не изменив системы оплаты.
Всё как всегда."отстой"! ( еще одно интересное и не понятное слово)

Если в графиках нужен большой перерыв, то "обед" и "разрыв" плавно перетекают в друг друга.
Практически все выхода у нас с одним обедом и разрывом.
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Среда 23.07.2008 12:31

Светлана Хорькова писал(а):...
Если в графиках нужен большой перерыв, то "обед" и "разрыв" плавно перетекают в друг друга.
Практически все выхода у нас с одним обедом и разрывом.


А по существу? Как определить, есть ли разрыв в данном графике работы?
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Среда 23.07.2008 13:01

Наш отдел перевозок "приноровился " и следует следующей политики для сохранения премии за разрыв:
- если перерыв в графике 1, то это разрыв
-если перерывов 2, то 1- обед, и 1- разрыв
-если перерыв более 2-х часов, то 30 мин - обед, остальное разрыв.

ИМХО - разрыв - это любой перерыв в работе. Если хотят выделять и оплачивать неудобства графика работы, то должны быть более четкие границы.
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Среда 23.07.2008 13:11

Светлана Хорькова писал(а):Наш отдел перевозок "приноровился " и следует следующей политики для сохранения премии за разрыв:
- если перерыв в графике 1, то это разрыв
-если перерывов 2, то 1- обед, и 1- разрыв
-если перерыв более 2-х часов, то 30 мин - обед, остальное разрыв.

ИМХО - разрыв - это любой перерыв в работе. Если хотят выделять и оплачивать неудобства графика работы, то должны быть более четкие границы.


Света, если внимательно прочитать то, что ты написала, то разрыв есть в любом графике. Может, в первой строке надо писать " если перерыв в графике 1, то это обед"?
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Среда 23.07.2008 14:44

Я написала правильно, а именно у нас все маршрутные графики с разрывом в рейсах и с признаком разрыва.
На дополнительную прибавку к жалованию МТА смотрит сквозь ..
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Среда 23.07.2008 15:35

Леонид Сандал писал(а):
Светлана Хорькова писал(а):Наш отдел перевозок "приноровился " и следует следующей политики для сохранения премии за разрыв:
- если перерыв в графике 1, то это разрыв
-если перерывов 2, то 1- обед, и 1- разрыв
-если перерыв более 2-х часов, то 30 мин - обед, остальное разрыв.

ИМХО - разрыв - это любой перерыв в работе. Если хотят выделять и оплачивать неудобства графика работы, то должны быть более четкие границы.


Света, если внимательно прочитать то, что ты написала, то разрыв есть в любом графике. Может, в первой строке надо писать " если перерыв в графике 1, то это обед"?


Светлана Хорькова писал(а):Я написала правильно, а именно у нас все маршрутные графики с разрывом в рейсах и с признаком разрыва.
На дополнительную прибавку к жалованию МТА смотрит сквозь ..


Изумился. Проверил. Факт. Ужас.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Бухгалтер » Суббота 16.08.2008 11:13

Не уверен что по теме, но спрошу. Разрывные часы оплачиваются - да, но время разрывов не учитывается программой, то есть не входит в общий баланс часов. Правильно ли это, ведь человек находиться на рабочем месте?
Бухгалтер
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Среда 13.08.2008 22:39

Сообщение Светлана Хорькова » Воскресенье 17.08.2008 20:20

Бухгалтер писал(а):Не уверен что по теме, но спрошу. Разрывные часы оплачиваются - да, но время разрывов не учитывается программой, то есть не входит в общий баланс часов. Правильно ли это, ведь человек находиться на рабочем месте?


У нас оплачиваются не разрывные часы, а рабочее время которое разрывается этим перерывам.
Т.е рабочий день 10 часов и иметтся разрыв 2 часа, оплачиваем 10 часов разрывного графика.

Думаю что есть 2 понятия разрыв и отстой. Возможно отстой должен как то оплачиваться и входить в рабочее время.
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Бухгалтер » Воскресенье 17.08.2008 22:23

Думаю что есть 2 понятия разрыв и отстой. Возможно отстой должен как то оплачиваться и входить в рабочее время.[/quote]

Непонятно? Как может оплачиваться отстой если он не предусмотрен графиком движения? В одном из постов, Вы, упоминули, что МТА платит деньги не за что? Я в корне с этим не согласен (конечно это моё личное мнение).
Бухгалтер
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Среда 13.08.2008 22:39

Сообщение Светлана Хорькова » Понедельник 18.08.2008 07:10

Бухгалтер писал(а): В одном из постов, Вы, упоминули, что МТА платит деньги не за что? Я в корне с этим не согласен (конечно это моё личное мнение).

поясню:
Есть 2 графика
График 1 , 10 часов , и 2 обеда - один 30 мин, другой 1,5 часа
График 2 10 часов и 2 перерыва: обед 30 мин и разрыв 1,5 часа

Вроде как физически ничем не отличаются, но за 2 график водитель получит на 40% больше от повременки за "разрыв". Так за что заплатило МТА за 2 график больше?


Из технологического процесса МТА( стр 18):
Состав времени в наряде:
-время движения автобуса;
-время отстоя автобуса, предусмотренное расписанием движения;
-время внутрисменного простоя, не предусмотренного расписанием движения;
-время нахождения автобуса в резерве.
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Понедельник 18.08.2008 10:29

Бухгалтер писал(а):Не уверен что по теме, но спрошу. Разрывные часы оплачиваются - да, но время разрывов не учитывается программой, то есть не входит в общий баланс часов. Правильно ли это, ведь человек находиться на рабочем месте?


*Время перерыва не учитывается в отработанном времени. Так написано в отраслевых положениях "Об особенностях режима труда и отдыха ..."
*Во всех известных мне транспортных предприятиях компенсация за разделение рабочего дня на части расчитывается как произведение доли тарифной ставки на отработанные в течение дня с разрывом часы. Собственно время разрыва не оплачивается. Так написано во всех коллективных договорах.

На мой взгляд, это неудачный способ компенсации. Потому что возникают вопросы, например, "у меня разрыв 5 часов, а у него 4 часа, а зарплата одинаковая" (потому что отработано в течение дня одинаковое время). Или "почему в двух практически идентичных выходах так сильно отличает зарплата? Да потому что в одном перерыв 1 час 55 минут, а в другом 2 часа 5 минут". И т.д. Происходит это вследствие нарушения принципа прямого соответствия оплаты и выполненной работы.

Я полагаю, что гораздо логичнее было бы трактовать перерыв в работе как нахождение в резерве, потому что, по существу, это резерв и есть - водитель находится, как уже сказано выше, на рабочем месте и в состоянии готовности к "переключению". Однако, это вопрос, или к службе эксплуатации, или, если нравится кивать на далеко и высоко сидящих, к отраслевым чиновникам.

Собственно по теме. Мутная формулировка в коллективном договоре "большого предприятия" на самом деле говорит о следующем:
1 Перерывы в работе в пределах двух часов за смену - это обед (статья 108 ТК РФ) и работнику ничего не должны.
2 Наличие перерывов в работе в течение смены, продолжительность которых превышает два часа, следует трактовать как разделение рабочего дня на части (статья 105 ТК РФ).
3 Общая продолжительность перерывов не может быть больше 4 часов за смену. Это прямое указание службам эксплуатации соответствующим образом составлять выходы (плановые задания на день).

Мне почему-то кажется, что п. 3 родился как раз вследствие кособокости компенсации за разрыв.

Светлана Хорькова писал(а):поясню:
Есть 2 графика
График 1 , 10 часов , и 2 обеда - один 30 мин, другой 1,5 часа
График 2 10 часов и 2 перерыва: обед 30 мин и разрыв 1,5 часа
Вроде как физически ничем не отличаются, но за 2 график водитель получит на 40% больше от повременки за "разрыв". Так за что заплатило МТА за 2 график больше?


Вероятность существования таких двух выходов примерно соответствует вероятности того, что птицы умеют разговаривать на английском с оксфордским акцентом. О чем, собственно, ты и пишешь. Т.е. я хочу сказать должна соответствовать. Но вероятность резко повышается в условиях столь непрожеванных формулировок в коллективном договоре, с обсуждения которых и началась эта тема.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Бухгалтер » Понедельник 18.08.2008 19:48

Так за что заплатило МТА за 2 график больше?
Если у меня обед 1,5 часа, я могу уехать домой или ещё куда, а вот если разрыв я должен находиться на вокзале. Вот за это и платит.
Бухгалтер
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Среда 13.08.2008 22:39

Сообщение Светлана Хорькова » Понедельник 18.08.2008 20:39

Тогда это не разрыв ( 40% от повременки без учета времени разрыва), а отстой ( тариф за время разрыва)
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Бухгалтер » Понедельник 18.08.2008 21:17

Светлана Хорькова писал(а):Тогда это не разрыв ( 40% от повременки без учета времени разрыва), а отстой ( тариф за время разрыва)


Спасибо вам, я так и думал. Только платить за это не будут( Радуйтесь что за разрыв платят).
Бухгалтер
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Среда 13.08.2008 22:39


Вернуться в Не АвтоПарк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron