Серия № 2. Сюжет тот же: транспортный налог.
Как вы все знаете, в главе 28, статья 361 п. 3, НК РФ (после изменения в ноябре 2009) говориться об установлении дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств. Там же дается разъяснение, как это самое количество лет, прошедших с года выпуска ТС, считать. А именно:
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Казалось бы, ничто не предвещало… Однако Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ имеет особое мнение на этот счет (см. Письмо от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-04/08). После дословного цитирования нескольких статей НК, относящихся к уплате транспортного налога (в том числе статьи об расчете количества лет):
В силу пункта 3 статьи 361 Кодекса допускается также установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Делается вывод:
Таким образом, при определении количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, учитываются все налоговые периоды по транспортному налогу начиная с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, включая налоговый период, за который уплачивается налог.
Так, например, при исчислении транспортного налога в 2010 году за 2009 год в отношении транспортного средства (2006 год выпуска) количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, с учетом положений пункта 3 статьи 361 Кодекса составит 3 года (с 1 января 2007 года), т.е. на 1 января 2008 года (за 2007 год), на 1 января 2009 года (за 2008 год), на 1 января 2010 года (за 2009 год).
Для не настолько одаренных даже пример расчета привели. Лично я этот пример раза с третьего понял.
Это количество лет в настоящий момент влияет на размер ставки налога по ТС, которые дифференцируются по сроку (помните «могучее до 5 лет включительно»?). Если ТС старше 5 лет, ставки выше. А так как расчет авансовых платежей по транспортному налогу никто не отменял (в частности, в Московской области), все «переходящие» ТС (у которых в налоговом периоде количество лет с момента выпуска превысит 6), будут облагаться по повышенной ставке. Начиная с первого авансового расчета. Даже если дата выпуска ТС - 30.12.2005 (по нормальной логике в момент расчета авансовых платежей за период с 01,2011 по 03,2011 кол-во полных лет = 5, но департамент накидывает годик за 2011: «включая налоговый период»)
Соответствующие изменения внесены в порядок расчета транспортного налога, начиная с 2011 года.
Нас ожидает еще много увлекательных сюжетов из жизни налогового администрирования в России.