Билетная касса

ИС УТП АвтоПарк - использование, проблемы, достижения.

Сообщение Светлана Хорькова » Четверг 06.09.2007 08:50

Леонид Сандал писал(а):Ага, Света, какие еще могут быть варианты, кроме документирования?


Но это рассуждения из имеющихся возможностей. Но может нужно пофантазировать и придумать технологию для обилетчиков?

Кстати о проблемах обилетчиках.
У нас на речном вокзале стоят обилетчики и обилечивают с кассовых аппаратов. Если автобусы идут по времени и по графику, то проблем нет. Стоит автобусам "поменяться" по времени из-за проблем в дороге или технических проблем, то сразу путаница. Т,К маршрут тотже а выручка распределяется по времени.

Думаю, что основная проблема этого неправильное написание времени в бул ив п/л водителя. Да?
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Четверг 06.09.2007 09:07

Светлана Хорькова писал(а):
Леонид Сандал писал(а):Ага, Света, какие еще могут быть варианты, кроме документирования?


Но это рассуждения из имеющихся возможностей. Но может нужно пофантазировать и придумать технологию для обилетчиков?

Кстати о проблемах обилетчиках.
У нас на речном вокзале стоят обилетчики и обилечивают с кассовых аппаратов. Если автобусы идут по времени и по графику, то проблем нет. Стоит автобусам "поменяться" по времени из-за проблем в дороге или технических проблем, то сразу путаница. Т,К маршрут тотже а выручка распределяется по времени.

Думаю, что основная проблема этого неправильное написание времени в бул и в п/л водителя. Да?


Ай! В ПЛ время от балды, в БУЛ время от балды и получается "путаница"? Угу, в этом "основная проблема" ;)

Конечно, я рассуждаю из имеющихся возможностей. Именно так и следует делать до тех пор, пока не будет убедительно показано, что определенные факты хозяйственной деятельности требуют иных возможностей.

По поводу "пофантазировать" - ну, собственно, для этого и обсуждается публично - вдруг кто-то что-то придумает. В любом случае, следует исходить из того, что в первичном (бумажном) документе все факты изложены верно, а ситуация, когда это не так - исключение из правила. За которое следует стукнуть по голове в виде штрафа "За неверное оформление путевой документации".
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Сергей Мордирос » Четверг 06.09.2007 09:10

Светлана Хорькова писал(а):Может нужно выдавать сразу несколько бул на обилетчиков? Первому сканировать и терминал. При приеме бул возобновить цепочку движения валидатора.
А вы обилетчикам платите за сканирование? Если будет бул,то можно будет и оплатить.

Платим. Приказами.
Аватара пользователя
Сергей Мордирос
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Сергей Мордирос » Четверг 06.09.2007 09:44

Леонид Сандал писал(а):Ага, Света, какие еще могут быть варианты, кроме документирования? И я об этом же самом писал 06\07\2007 в связи с ТТ 0000727 от а/к 1791 (Сергиев-Посад) - "Надо озаботиться оснащением контролеров БУЛ и соответствующим их оформлением". Однако текст этот, очевидно, завалился за кассу, а, Сергей Александрович? Если будете его искать - посмотрите ящичек Н.Г. Больше посмотреть негде, ибо, как известно, переписка по ТТ в "Технических требованиях" АвтоПарк в а/к 1791 не отражается. А напрасно!

Текст не завалился. Думаем. Чтобы выдавать БУЛ нужно заводить сумки. Человек, который приезжает за терминалами (или сдает), берет сразу 3 валидатора. Значит три БУЛа, три сумки? Как назвать В буле такого работника: Кондуктор, обилетчик или терминатор? К какому ПЛ при выдаче привязывать эти БУЛы?
Аватара пользователя
Сергей Мордирос
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Леонид Сандал » Четверг 06.09.2007 10:07

SAM писал(а):
Леонид Сандал писал(а):Ага, Света, какие еще могут быть варианты, кроме документирования? И я об этом же самом писал 06\07\2007 в связи с ТТ 0000727 от а/к 1791 (Сергиев-Посад) - "Надо озаботиться оснащением контролеров БУЛ и соответствующим их оформлением". Однако текст этот, очевидно, завалился за кассу, а, Сергей Александрович? Если будете его искать - посмотрите ящичек Н.Г. Больше посмотреть негде, ибо, как известно, переписка по ТТ в "Технических требованиях" АвтоПарк в а/к 1791 не отражается. А напрасно!

Текст не завалился. Думаем. Чтобы выдавать БУЛ нужно заводить сумки. Человек, который приезжает за терминалами (или сдает), берет сразу 3 валидатора. Значит три БУЛа, три сумки? Как назвать В буле такого работника: Кондуктор, обилетчик или терминатор? К какому ПЛ при выдаче привязывать эти БУЛы?


Как назвать - технические детали - можно хоть киллером ;) Подумаем и назовем - возможно добавим новую роль, например, "Контролер". БУЛов почему 3? Вы же сказали, что контролеров 5. Сумки, да, нужно завести - хотя бы виртуальные. К какому ПЛ привязывать? Как к какому - к соответствующему! БУЛ то следует выдавать не потому, что АвтоПарк, гад, требует, а потому что туда надо записать кого (транспортное средство, номер ПЛ) и когда "обилечивали".
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Сергей Мордирос » Четверг 06.09.2007 12:44

Заранее неизвестно, какое ТС и какой ПЛ включать в БУЛ. 7 маршрутов, бывает больше, если болеют кондукторы. Перед началом обработки карт контролер устанавливает в валидаторе маршрут и выход. Если она будет писать ТС и выход в своем БУЛе, кто и как будет эту информацию обрабатывать?
Аватара пользователя
Сергей Мордирос
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Светлана Хорькова » Четверг 06.09.2007 12:52

SAM писал(а):Заранее неизвестно, какое ТС и какой ПЛ включать в БУЛ. 7 маршрутов, бывает больше, если болеют кондукторы. Перед началом обработки карт контролер устанавливает в валидаторе маршрут и выход. Если она будет писать ТС и выход в своем БУЛе, кто и как будет эту информацию обрабатывать?


Наши обилетчики работают по тойже схеме.Только вместо сканирования они обилечивают на кассовом аппарате. В бул пишут номер п/л водителя,маршрут и время отправления, ну и показания ккм после обилечивания на этот рейс. В буле при выдаче печатается только фио , кем работает( обилетчик) и показания ККМ на начало работы.
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Сергей Мордирос » Четверг 06.09.2007 15:25

Светлана Хорькова писал(а):Наши обилетчики работают по тойже схеме.Только вместо сканирования они обилечивают на кассовом аппарате. В бул пишут номер п/л водителя,маршрут и время отправления, ну и показания ккм после обилечивания на этот рейс. В буле при выдаче печатается только фио , кем работает( обилетчик) и показания ККМ на начало работы.

А по рейсам как разносите?
Аватара пользователя
Сергей Мордирос
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Светлана Хорькова » Четверг 06.09.2007 15:39

Да всё также как и у кондуктора. Таксируем порейсно.
с указанием п/л
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Пятница 07.09.2007 10:02

Светлана Хорькова писал(а):Плюсы «билетной кассы» в отличии от ручного учета

-печать всего номинала билетной продукции,которая находится в сумке на начало работы.
- кассир выводит автоматически недостачу/излишки сразу при возврате кондуктора с линии приеме кондукторской сумки. Недостача/ излишки сразу же попадают в бухгалтерский учет. Не даст уволить сотрудника если есть недостача.
- исключена потеря катушек, т.к идет экземплярный учет каждой катушки при её оприходывании на склад билетной кассы.
- полностью прослеживается движение билетов. Всегда по билету можно сказать кто им обилечивал, в какое время, на каком рейсе, на каком выходе и маршруте - ценно для ревизоров.
- кондуктору выдаются квитанции о сдаче денежных средств.
- денежные средства можно сдавать (а не хранить) при первой же возможности в кассу, а не только в конце рабочего дня. И это не усложняет работу кассиров.
- можно напечатать сообщение как всем кондукторам,так и персонально кондуктору в билетно-учетного листа , которое напечатается при первой же выдаче.
- всегда видно кто еще не вернулся с линии
- автоматическое изготовление платежных документов по оприходыванию выручки, отчетов суточных билетной и денежных касс, инвентаризационных отчетов.
- ведется цепочка фискального учета кассовых аппаратов.
- закладка билетной продукции как днем в присутствии кондуктора так и ночная закладка без кондуктора.


"Каскад" и подсистема «Билетная касса»

- не ведем ручных журналов о выдаче кондукторских терминалов. На терминал клеим наклейку со штрих кодом и сканируем при выдаче и возврате.
-может в любой момент времени отследить, когда терминал пришел в автоколонну, когда выбыл и по какой причине, кто из кондукторов и в какой день им работали
-можем проанализировать неисправности терминалов за любой момент времени
- отслеживаем переключение кондуктора на маршруте и рассинхронизацию времени. Что позволяет получать реальную информацию
- можем получить отчет о сканировании в разрезе марок и реальных выходов, сканировании порейсно.
- можем получить отчет о общем пассажиропотоке как всех платных так и льготных категорий.

Особенности подсистемы

-получение билетной продукции только при наличии кондукторской сумки.
-каждодневная инвентаризация концов билетов
-последовательное движение ККМ и валидаторов. Сначала сдать (сломанный) потом оформить выдачу.
-печать БУЛ непосредственно перед выдачей кондуктора
- недостача /излишки выводятся непосредственно в присутствии кондуктора.


Почитал этот пост. Почитал рекламное описание подсистемы (http://forum.autopark.ru/viewtopic.php?t=31). Если бы у нас был отдел маркетинга, то можно было бы здорово сэкономить на его ликвидации ;)
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Вторник 29.07.2008 18:34

Леонид Сандал писал(а):Эпос:

25 июля 2008 водитель "Иванов", таб. NNNNN должен был работать, получил ПЛ NNNNNNN и БУЛ NNNNNNN.
Потом он решил, что не пройдет медицинский контроль, т.к. накануне выпивал. Поэтому он нашел себе замену- водителя "Петрова" и диспетчер отменила выдачу этого ПЛ, вбила туда "Петрова" и выдала снова. "Петров" отработал нормально.
"Иванов" же, под воздействием "остаточных явлений" решил внести деньги, чтобы таким образом у него день был рабочим (так он объяснил свой поступок в объяснительной записке). Он пробил в своем ККМ 7020 рублей (интересно, где нашел?) и сдал выручку вместе с БУЛом (ПЛ в это время уже был перебит на другого водителя).
Сейчас все в ступоре: БУЛ не обрабатывается. Этот день "Иванову" должен быть засчитан как нерабочий.

Главбух вместе с нач.отряда считают, что эти деньги нужно вернуть "Иванову". На ККМ составить акт о неправильно пробитых чеках. С выручки эту сумму снять. Как это сделать?


Леонид Сандал: Это цитата из темы Ужасы нашего городка

И как поступил Полак? Оказали ли помощь? Какой дали совет?
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Среда 30.07.2008 12:54

Светлана Хорькова писал(а):И как поступил Полак? Оказали ли помощь? Какой дали совет?


Давай сначала ты расскажешь, как бы ты поступила, случись этот эпос у тебя на предприятии, потом я приведу наш ответ.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Среда 30.07.2008 13:52

1. Сначала бы сказала водителю - "что упало то пропало" и излишки не возвращаются.
2. Если бы руководство сказало бы "возвращать", то выяснила бы какими документами делали бы в ручную и какие проводки в учете были бы получены при внесении денег и при возврате.
3. Обратилась бы в Полак
4. В случае отказа ;) ( о простор фантазии!)
а. В БУЛ оформила бы "прочие продажи"
б. Сделала бы фиктивный п/л для связи с бул
в. Плановому сказала бы что бы не учитывали эту выручку
г. В Автоматическом ОБК по концу месяца проверила бы как разнеслась эта выручка . Возможно что то бы поменяла в ому.
д. Сделала бы РКО со связью на этот ОБК
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Среда 30.07.2008 14:19

Светлана Хорькова писал(а):1. Сначала бы сказала водителю - "что упало то пропало" и излишки не возвращаются.
2. Если бы руководство сказало бы "возвращать", то выяснила бы какими документами делали бы в ручную и какие проводки в учете были бы получены при внесении денег и при возврате.
3. Обратилась бы в Полак
4. В случае отказа ;) ( о простор фантазии!)
а. В БУЛ оформила бы "прочие продажи"
б. Сделала бы фиктивный п/л для связи с бул
в. Плановому сказала бы что бы не учитывали эту выручку
г. В Автоматическом ОБК по концу месяца проверила бы как разнеслась эта выручка . Возможно что то бы поменяла в ому.
д. Сделала бы РКО со связью на этот ОБК


Умница!

Наш ответ:

Да, видимо, главбух и начальник отряда знают, под каким соусом вернуть деньги, которые уже оприходованы три дня как. Вот пусть Вам и расскажут. Мы же можем рассказать, как списать это счастье на прочие доходы - таксировать БУЛ маршрутом 9999.


Комментарии к твоему, Света, плану действий:

Светлана Хорькова писал(а):1. Сначала бы сказала водителю - "что упало то пропало" и излишки не возвращаются.


+100! Замечу только, что нет никаких излишков - работник пробил продажи на ККМ.

Светлана Хорькова писал(а):2. Если бы руководство сказало бы "возвращать", то выяснила бы какими документами делали бы в ручную и какие проводки в учете были бы получены при внесении денег и при возврате.
3. Обратилась бы в Полак
4. В случае отказа ;) ( о простор фантазии!)
а. В БУЛ оформила бы "прочие продажи"
б. Сделала бы фиктивный п/л для связи с бул
в. Плановому сказала бы что бы не учитывали эту выручку
г. В Автоматическом ОБК по концу месяца проверила бы как разнеслась эта выручка . Возможно что то бы поменяла в ому.
д. Сделала бы РКО со связью на этот ОБК


п.4.а - точно.
п.4.б - это лишнее, потому что БУЛ с "прочими продажами" (маршрут 9999) не требует привязки к ПЛ - на то это и прочие продажи.
п.4.в - и плановый отдел беспокоить не надо, потому что это прочие продажи - они вообще не соотнесены с перевозками
п.4.г - в ОБК это будет отражено как прочие продажи. Ничего менять не нужно.
п.4.д - РКО никакого отношения к ОБК не имеет. Установление связи РКО с ОБК потребовало бы изъятия из ОБК прочих продаж, а это плохо - техника (ККМ) и соответствующие первичные документы билетной кассы показывает иное. Выдать деньги следует по тупому РКО с корреспонденцией счетов д91 (прочие расходы) к50. Хотя, конечно, у руководства может быть иная точка зрения и отражение РКО зависит от того, какие слова ты услышишь по п.2.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Среда 30.07.2008 14:32

А РКО должен ли ссылаться на ВОД (94 Входящие оплаты по договору?), по которому были оприходованы деньги от прочих продаж?
Как безумно хороша жизнь!
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение АвтоПарк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron