Билетная касса

ИС УТП АвтоПарк - использование, проблемы, достижения.

Билетная касса

Сообщение Светлана Хорькова » Вторник 17.07.2007 15:04

давно хотела спросить, почему в автопарке нельзя выдать 2-й кондукторский терминал или касссовый аппарат, пока не сдадут первый.

Часто возникают случаи, когда терминал приходится передавать в конечный диспетчерский пункт. Да и дежурные кассы на конечных пунктах должны быть.

Как быть в этом случае?
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Re: Билетная касса

Сообщение Павел Штатнов » Вторник 17.07.2007 15:38

Светлана Хорькова писал(а):давно хотела спросить, почему в автопарке нельзя выдать 2-й кондукторский терминал или касссовый аппарат, пока не сдадут первый.

Часто возникают случаи, когда терминал приходится передавать в конечный диспетчерский пункт. Да и дежурные кассы на конечных пунктах должны быть.

Как быть в этом случае?



Как будущему пользователю подсистемы "Билетная касса" тоже хочется узнать. У нас практикуются случаи выдачи 2-х терминалов одному кондуктору, кассы (ККМ) могут быть взяты кем-то из сотрудников, например начальниками автоотрядов и переданы водителям непосредственно на линии, дабы исключить возврат в парк автобуса из-за поломки кассы. Как в таких случаях поступать???
Аватара пользователя
Павел Штатнов
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:20
Откуда: Ивантеевка

Re: Билетная касса

Сообщение Леонид Сандал » Вторник 17.07.2007 15:47

Светлана Хорькова писал(а):давно хотела спросить


А тут такой случай! :Yahoo!: На всякий случай, наши координаты здесь - http://forum.autopark.ru/viewtopic.php?t=31

Светлана Хорькова писал(а):почему в автопарке нельзя выдать 2-й кондукторский терминал или касссовый аппарат, пока не сдадут первый.


Нельзя выдавать 2-й терминал и 2-й ККМ одному и тому же работнику - разве ты где-то видела кондуктора, обвешанного валидаторами или водителя с пачкой ККМ?
Нет, не видела, поскольку дальше ты пишешь о передаче нескольких устройств на диспетчерский пункт для нужд оперативной подмены. Ясно же, что на этом диспетчерском пункте находится "филиал" операционной билетной кассы. Там нужно поставить компьютер, соединенный с локальной сетью, например, через Интернет, и т.д. и т.п.

Светлана Хорькова писал(а):Как быть в этом случае?

Поскольку, как известно, не в каждой деревне есть Интернет :cry:, следует передавать туда подменные валидаторы и ККМ "по-черному", а не пытаться проводить это через БУЛ ни в чем не повинного кондуктора. Возможно, нам следует рассмотреть вопрос о поддержке такого оборота разного рода железяк. Хотя, конечно же, лучше, если бы они ломались так нечасто, чтобы их поломка и соответствующая поездка с конечной в автоколонну были форс-мажором.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Re: Билетная касса

Сообщение Светлана Хорькова » Вторник 17.07.2007 18:48

Леонид Сандал писал(а): Ясно же, что на этом диспетчерском пункте находится "филиал" операционной билетной кассы. Там нужно поставить компьютер, соединенный с локальной сетью, например, через Интернет, и т.д. и т.п.


и совсем не обязательно что там филиал билетной кассы, просто есть дополнительная работа- выдача запасного оборудования

а была бы там компьютерная точка, то нужно было бы обучать практически всей работе кассиров.
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Re: Билетная касса

Сообщение Леонид Сандал » Среда 18.07.2007 10:13

Светлана Хорькова писал(а):
Леонид Сандал писал(а): Ясно же, что на этом диспетчерском пункте находится "филиал" операционной билетной кассы. Там нужно поставить компьютер, соединенный с локальной сетью, например, через Интернет, и т.д. и т.п.

и совсем не обязательно что там филиал билетной кассы, просто есть дополнительная работа- выдача запасного оборудования


Света, если кто-то где-то делает работу, свойственную операционной билетной кассе, и, при этом, не находится в ней, то этот кто-то работает в филиале этой самой кассы. Хоть даже часть этой работы. Ты же знаешь, что, как только мы начинаем рассуждать о деловых процессах в терминах "да это просто дополнительная работа" (или "Ничего страшного", как говорит моя трехлетняя дочка ;)), так сразу мы получаем дыры в соответствующем документообороте. "Тут просто галочку поставим", а здесь "просто напихаем валидаторов вот этому кондуктору" - такие решения мы не поддерживаем. И, собственно, на этом держимся.

Светлана Хорькова писал(а):а была бы там компьютерная точка, то нужно было бы обучать практически всей работе кассиров.


"Есть мнение", что Администратору АвтоПарк "знать ничего не надо, делать ничего не надо, надо только знать телефон в службу сопровождения. А все остальное -проблемы автопарка..." :P :Rose:
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Re: Билетная касса

Сообщение Леонид Сандал » Воскресенье 22.07.2007 16:16

Светлана Хорькова писал(а):Часто возникают случаи, когда терминал приходится передавать в конечный диспетчерский пункт. Да и дежурные кассы на конечных пунктах должны быть.


Статистика по фактам использования более чем одного валидатора или ККМ в течение одной смены:

Изображение

Можно сделать ряд выводов:
а) Кажется, что валидаторы надежнее, чем ККМ? И это после всего того нехорошего, что про них сказали??? Думаю, что проблема в другом - неисправные валидаторы попросту не меняют (в течение смены), ибо от его (валидатора) работоспособности в зарплате пока мало что зависит.
б) Видно, что устройства эти "ключница делала" - над надежностью еще работать и работать.
в) О собственно проблеме организации "склада" подменных устройств на конечных станциях. Вообще-то, по правилам, наряду с ККМ, кондуктор (водитель) должен быть обеспечен билетной продукцией, поэтому поломка ККМ есть вешь малоприятная, но не фатальная - остаток смены можно доработать на билетах. С валидаторами сложнее - видимо, на базовых конечных действительно стоит иметь их некий запас - до тех пор, пока они не станут существенно надежнее.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Воскресенье 22.07.2007 18:45

думаю что смена ККМ в билетной кассе отражена в обязательном порядке, т.к связано с деньгами и недостачами/излишками кондуктора.
А вот дать 100% гарантию про отражение валидаторов не могу, тем более что если его передавали "по черному" на линию в качестве подменного
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Воскресенье 22.07.2007 19:19

Светлана Хорькова писал(а):думаю что смена ККМ в билетной кассе отражена в обязательном порядке, т.к связано с деньгами и недостачами/излишками кондуктора.
А вот дать 100% гарантию про отражение валидаторов не могу, тем более что если его передавали "по черному" на линию в качестве подменного


Видимо, действительно так.
Гарантия полного учета выдачи/возврата валидаторов - встраивание процесса записи/считывания в/из валидатора в выдачу/прием БУЛ. Или дополнительный контроль при связывании данных о поездках с данными БУЛ - проверка еще и номера валидатора, которым были зафиксированы поездки.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Воскресенье 22.07.2007 19:48

Леонид Сандал писал(а):Или дополнительный контроль при связывании данных о поездках с данными БУЛ - проверка еще и номера валидатора, которым были зафиксированы поездки.


ну если фиксацию подменного терминала отражают в конце смены перед приемом бул, то что контролировать- просто факт работы этим терминалом, без учета времени?
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Воскресенье 22.07.2007 19:57

Светлана Хорькова писал(а):
Леонид Сандал писал(а):Или дополнительный контроль при связывании данных о поездках с данными БУЛ - проверка еще и номера валидатора, которым были зафиксированы поездки.


ну если фиксацию подменного терминала отражают в конце смены перед приемом бул, то что контролировать- просто факт работы этим терминалом, без учета времени?


Да, хотя бы так.
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

Сообщение Светлана Хорькова » Среда 05.09.2007 20:25

Плюсы «билетной кассы» в отличии от ручного учета

-печать всего номинала билетной продукции,которая находится в сумке на начало работы.
- кассир выводит автоматически недостачу/излишки сразу при возврате кондуктора с линии приеме кондукторской сумки. Недостача/ излишки сразу же попадают в бухгалтерский учет. Не даст уволить сотрудника если есть недостача.
- исключена потеря катушек, т.к идет экземплярный учет каждой катушки при её оприходывании на склад билетной кассы.
- полностью прослеживается движение билетов. Всегда по билету можно сказать кто им обилечивал, в какое время, на каком рейсе, на каком выходе и маршруте - ценно для ревизоров.
- кондуктору выдаются квитанции о сдаче денежных средств.
- денежные средства можно сдавать (а не хранить) при первой же возможности в кассу, а не только в конце рабочего дня. И это не усложняет работу кассиров.
- можно напечатать сообщение как всем кондукторам,так и персонально кондуктору в билетно-учетного листа , которое напечатается при первой же выдаче.
- всегда видно кто еще не вернулся с линии
- автоматическое изготовление платежных документов по оприходыванию выручки, отчетов суточных билетной и денежных касс, инвентаризационных отчетов.
- ведется цепочка фискального учета кассовых аппаратов.
- закладка билетной продукции как днем в присутствии кондуктора так и ночная закладка без кондуктора.


"Каскад" и подсистема «Билетная касса»

- не ведем ручных журналов о выдаче кондукторских терминалов. На терминал клеим наклейку со штрих кодом и сканируем при выдаче и возврате.
-может в любой момент времени отследить, когда терминал пришел в автоколонну, когда выбыл и по какой причине, кто из кондукторов и в какой день им работали
-можем проанализировать неисправности терминалов за любой момент времени
- отслеживаем переключение кондуктора на маршруте и рассинхронизацию времени. Что позволяет получать реальную информацию
- можем получить отчет о сканировании в разрезе марок и реальных выходов, сканировании порейсно.
- можем получить отчет о общем пассажиропотоке как всех платных так и льготных категорий.

Особенности подсистемы

-получение билетной продукции только при наличии кондукторской сумки.
-каждодневная инвентаризация концов билетов
-последовательное движение ККМ и валидаторов. Сначала сдать (сломанный) потом оформить выдачу.
-печать БУЛ непосредственно перед выдачей кондуктора
- недостача /излишки выводятся непосредственно в присутствии кондуктора.
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Павел Штатнов » Среда 05.09.2007 20:35

Светлана Хорькова писал(а):Плюсы «билетной кассы» в отличии от ручного учета
...


Круто!!! Надо приобретать.
Аватара пользователя
Павел Штатнов
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:20
Откуда: Ивантеевка

Сообщение Сергей Мордирос » Четверг 06.09.2007 07:38

У нас есть небольшая проблема с кондукторскими терминалами.
На 7 маршрутах кондукторов нет (не хватает персонала). Поэтому мы выдаем терминалы (3 шт) на автовокзал и работающие там перронные контролеры с помощью этих валидаторов регистрируют пассажиров при посадке в автобусы без кондуктора, (севших в эти автобусы по пути пассажиров с картами никто не учитывает). Собираемся выдавать такие же терминалы водителям автобусов на этих маршрутах, чтобы они учитывали пассажиров на конечной остановке и, по возможности, в пути.
Проблема в другом. Перронных контролеров в смену 5 и еще они меняются (1 и 2 смены). У каждого есть своя карта кондуктора. С одним терминалом работает несколько контролеров. Утром все три терминала получает один контролер (кого командирует вокзал), вечером сдает другой. Движение этих терминалов учитываем в рукописном журнале. Как вести учет их выдачи в АвтоПарке- неясно.
Аватара пользователя
Сергей Мордирос
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Светлана Хорькова » Четверг 06.09.2007 07:52

Может нужно выдавать сразу несколько бул на обилетчиков? Первому сканировать и терминал. При приеме бул возобновить цепочку движения валидатора.
А вы обилетчикам платите за сканирование? Если будет бул,то можно будет и оплатить.
Аватара пользователя
Светлана Хорькова
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23
Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сообщение Леонид Сандал » Четверг 06.09.2007 08:20

SAM писал(а):У нас есть небольшая проблема с кондукторскими терминалами.
На 7 маршрутах кондукторов нет (не хватает персонала). Поэтому мы выдаем терминалы (3 шт) на автовокзал и работающие там перронные контролеры с помощью этих валидаторов регистрируют пассажиров при посадке в автобусы без кондуктора, (севших в эти автобусы по пути пассажиров с картами никто не учитывает). Собираемся выдавать такие же терминалы водителям автобусов на этих маршрутах, чтобы они учитывали пассажиров на конечной остановке и, по возможности, в пути.
Проблема в другом. Перронных контролеров в смену 5 и еще они меняются (1 и 2 смены). У каждого есть своя карта кондуктора. С одним терминалом работает несколько контролеров. Утром все три терминала получает один контролер (кого командирует вокзал), вечером сдает другой. Движение этих терминалов учитываем в рукописном журнале. Как вести учет их выдачи в АвтоПарке- неясно.


Светлана Хорькова писал(а):Может нужно выдавать сразу несколько бул на обилетчиков? Первому сканировать и терминал. При приеме бул возобновить цепочку движения валидатора.
А вы обилетчикам платите за сканирование? Если будет бул,то можно будет и оплатить.


Ага, Света, какие еще могут быть варианты, кроме документирования? И я об этом же самом писал 06\07\2007 в связи с ТТ 0000727 от а/к 1791 (Сергиев-Посад) - "Надо озаботиться оснащением контролеров БУЛ и соответствующим их оформлением". Однако текст этот, очевидно, завалился за кассу, а, Сергей Александрович? Если будете его искать - посмотрите ящичек Н.Г. Больше посмотреть негде, ибо, как известно, переписка по ТТ в "Технических требованиях" АвтоПарк в а/к 1791 не отражается. А напрасно!
Аватара пользователя
Леонид Сандал
pit
pit
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Среда 30.05.2007 18:54
Откуда: Полак АйТи

След.

Вернуться в Обсуждение АвтоПарк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron