Планы по доходам

Форум АвтоПарк

Новости

Объекты

FAQ

Администратору

 

История планов по доходам на маршруте и/или выходе.

 

Оформление

  • Дата. Дата начала действия плана по доходам.
  • Обстоятельства.
    • Водитель, Кондуктор, Два кондуктора. Для какого персонала назначается план. Два кондуктора - это одновременно работающие на транспортном средстве (например, на ТС больших вместимостей).
    • Полный план.  Особенность планирования на маршруты, где основную массу пассажиров обилечивает обилетчик (на конечной остановке), а в пути водитель.  Тогда задают полный план (обилетчика и водителя), который показывается на маршрут, на выход, и отдельно задают водителю (индивидуальный план водителя).
  • Тип планирования.  Смотри ограничения.
    • На маршрут. План указывается в истории планов по доходам на соответствующем маршруте.
    • На выход. Указывается общая сумма на всю продолжительность смены, в истории планов на выходе.
    • На час. Указывается сумма на час работы, в зависимости от времени суток.
    • На рейс. Указывается сумма на рейс, в зависимости от времени суток.
    • Прекращено. Планирование прекращено (план равен нулю).
  • Дн. День начала действия плана (аналогично такому же показателю в рейсе путевого листа).
  • Время. Время суток, с которого начинает действовать план.
  • Эталонная вместимость. Условная вместимость марки, для которой применяется данная величина плана.
  • Эталонный план по доходам по дням недели отдельно.
  • Коэффициент эластичности по дням недели отдельно.

Под вместимостью здесь и далее имеется ввиду "Условная вместимость" - некая приближенная величина, к которой приводится предельная вместимость марки.

Величина плана рассчитывается для каждой марки по формуле:

Планмарки = Планэталонный * (1+(Вместимостьмарки / Вместимостьэталонная - 1) * Коэф.эластичности).

Таким образом:
- если условная вместимость марки совпадает с эталонной, то получаем просто эталонный план;
- если коэф.эластичности = 0,000, то план не зависит от вместимости;
- если коэф.эластичности = 1,000, то план прямопропорционален условной вместимости.

Если план по доходам не напрямую зависит от вместимости, то для расчета коэф. эластичности можно применить формулу:

Коэф.эластичности = (Планмарки / Планэталонный - 1) / (Вместимостьмарки / Вместимостьэталонная - 1).Пример.

 

АвтоПарк позволяет использовать различные методы планирования доходов:

  • Планирование на выход. План по доходам, рассчитанный для каждого выхода в целом на выход или на час/рейс работы по выходу, указывается в истории планов по доходам на соответствующем  выходе. Данный метод планирования наиболее применим, когда планы по доходам на разных выходах одного маршрута сильно отличаются из-за различной протяженности рейсов,  либо когда по каждому маршруту имеется небольшое количество выходов.

  • Планирование на маршрут. План на 1 час или 1 рейс работы по маршруту указывается в истории планов на маршруте. План на конкретный выход вычисляется с учетом времени работы по каждому указанному в выходе маршруту с учетом времени суток. Данный метод лучше использовать, когда  по каждому маршруту имеется большое количество выходов, и план на всех выходах одного маршрута одинаково зависит от времени суток. Этот метод позволяет существенно сократить объем вводимой информации в историю планов по доходам.

  • Смешанный метод планирования, который позволяет одновременно использовать оба описанных выше метода. При расчете плана на 1 рейс выхода при смешанном типе планирования доходов, сначала проверяется наличие плана в истории планов на соответствующем выходе. Если такой план не найден, или в плане по доходам на выход указан тип планирования "На маршрут", то план на рейс будет рассчитываться исходя из данных указанных в истории планов по доходам на соответствующем этому рейсу маршруте.

Ограничения

  • Тип планирования для одного выхода должен быть одинаковый в пределах одной даты.
  • В истории планов по доходам на маршруте, всегда указывается план на единицу работы (час или рейс). 

Примеры

  • Имеем на маршруте два плана - один (50р в час) для марок большой вместимости (условная вместимость 125), другой (30р в час) для марок малой вместимости (условная вместимость 70), причем транспортных средств марок большой вместимости на маршруте работает большинство. Принимаем условную вместимость марки большой вместимости за эталонную. Тогда, для правильного расчета плана для марки малой вместимости, в плане по доходам нужно указать коэф.эластичности:
    Коэф.эластичности = (30 / 50 - 1) / (70 / 125 - 1) = 0,909.