Путевые листы

Форум АвтоПарк

Новости

Объекты

FAQ

Администратору

 

 Оформление

  • Номер. Номер путевого листа, ведется автоматически.
  • Дата. Дата ПЛ.
  • Водитель. Табельный номер водителя.
  • Автомобиль.
  • Выход. Основной выход, по которому осуществлялась работа.
  • Топливо. - Остатки топлива в баке.
    • Выезд
    • Возврат
  • Заправка.
    • Вид. Вид топлива.
    • Выдано
    • Сдано.
  • Спидометр. Показания спидометра.
    • Выезд
    • Возврат
  • Особенности
    • Раз. - работа с разделением смены на части (перерыв в работе более чем на 2 часа).
    • См. - номер смены. "0" - специальное значение - целодневная смена.
    • Тб. - характер отражения времени работы по данному ПЛ в табеле водителя.
      • -     Время в табель не заносится. Н-р, ПЛ без оплаты или работник не является водителем.
      • V    Время в табель пишется полностью.
      • В    Работа водителя в его выходной день.
    • Тип. Вид работы, по которому оплачиваются итоги работы по ПЛ.
    • Опл. "Галочка" - оплачивать работу водителя.

 

Рейсы путевого листа.

 

  • Дн. День начала рейса относительно даты ПЛ. Служит для выделения рейсов, начинающихся в следующих сутках относительно даты ПЛ (после 00:00).

  • Рейс. Рейсы выхода. Рейс может быть из другого выхода, отличного от главного выхода ПЛ.

  • Нач.  Время начала рейса.

  • Оконч.  Время окончания рейса.

  • Кл. Фактическое количество рейсов (группа рейсов).

  • Общ. пр. - пробег из расчета на один рейс.

  • Кч. Качество выполнения рейса. Если в группе рейсов различается качество выполнения, группа разбивается на несколько строк по виду качества.

 

Дополнительный персонал путевого листа

 

  • Нм. Номер по порядку в группе одновременно работающего персонала одной должности. См. примеры.

  • Таб. Табельный номер работника.

  • Кем

    • Кондуктор

    • Стажер.

    • Уч. кондуктора

    • Водитель

    • Обилетчик

  • Дн. День начала работы относительно даты ПЛ. 

  • Нач.  Время начала работы.

  • Оконч. Время окончания работы.

  • Таб. Характер отражения времени работы в табеле работника.

  • Опл.  Оплачивать работу работнику по данному ПЛ.

 


Примеры

  1. Два кондуктора (стажера, обилетчика) без пересечения по времени (например первый 10:00 - 12:00 и второй 14:00 - 16:00) оформляются номерами 01 и 01.
  2. Два кондуктора (стажера, обилетчика) работающие одновременно оформляются номерами 01 и 02.
  3. Два кондуктора, работающие частично с пересечением оформляются раздельно на время пересечения, например, первый кондуктор работает 10:00 - 12:00, второй кондуктор работает 11:00 - 16:00. Оформляется:
    номер 01   10:00 - 12:00 первый кондуктор
    номер 02   11:00 - 12:00 второй кондуктор
    номер 03   12:00 - 16:00 второй кондуктор.

Показатели путевого листа

    Заполняются по каждой группе рейсов.

  • Показатель.

  • Величина.

  • Источник.

    • Оператор

    • Ведомость

    • БУЛ

    • Система

 

Механизм отражения в Системе


Оплата труда персонала.

  • Расчет заработной платы по путевому листу производится последовательно для каждого работника, указанного в путевом листе: 
    • ученика кондуктора;
    • ученика водителя;
    • кондуктора;
    • водителя.
  • Начисление заработной платы и отражение отработанных по конкретному путевому листу часов в табеле конкретного работника, осуществляется при наличии "галочек" в полях "Табель" и "Оплата". Для ученика кондуктора, ученика водителя, кондуктора и второго водителя эти "галочки" указываются в соответствующей строке окна "Дополнительный персонал", для водителя - в "Особенностях" путевого листа.
  • Оплата по путевому листу состоит из двух этапов:
    • Начисление зарплаты по каждому рейсу путевого листа;
    • Начисление зарплаты по итогам путевого листа в целом.
  • Оплата труда второго водителя, указанного в дополнительном персонале п/л, производится по тем же методам, что и основному водителю. 

Начисление заработной платы по конкретному рейсу путевого листа.

  • По коду рейса, указанному в путевом листе, ищется рейс соответствующего стандартного выхода, в котором указан вид работы и маршрут, к которому относится рейс. Из каждого маршрута имеется ссылка на режим работы. Таким образом, используя код рейса,  программа определяет соответствующий этому рейсу вид работы и режим работы.

  • По справочнику "Режимы работы" определяется вариант тарифа по которому будет оплачиваться данный рейс.

  • В справочнике "Виды работы" ("Перевозки"-"Справочники"), в соответствующем виде работы, ищется строка по следующим параметрам: кому нужно оплачивать, режим работы, качество с которым выполнен рейс. Например:

  • Кому   Режим работы Качество Метод

    Врм.

    Тариф С До
    Водителю 01 Город  000 Выполнено Л20В

     

     Факт  01.2004  

    Так определяется метод оплаты работнику за этот рейс, и способ определения тарифной ставки. Если нужная комбинация параметров не найдена, то программа выдаст сообщение. Например:

    Не определен метод оплаты ученика водителя вид работы 30, режим работы 01, вид качества 000
    Если известен метод оплаты, который должен применяться в этом случае, то нужно добавить соответствующую строку в справочник, и выполнить "компиляцию методов оплаты", в другом случае нужно обратиться к разработчикам.
  • Способов определения тарифной ставки несколько:
    • "Факт" - тариф определяется по группе марок, к которой относится указанное в путевом листе транспортное средство.
    • "Закр" - тариф определяется по группе марок, к которой относится транспортное средство ЗАКРЕПЛЕННОЕ за ДАННЫМ работником.
    • "Длжн" - тариф определяется по рабочему месту ДАННОГО работника.
    • "Проч" - иной вариант определения тарифной ставки, который реализуется в Системе АвтоПарк разработчиками, если все выше перечисленные не подходят.
  • При способах "Факт" и "Закр", номер тарифной сетки для нужной группы марок, берется из справочника "Перевозки" - "Справочники" - "Тарифные группы марок". Тарифная сетка внутри группы определяется по трем параметрам: "Кому", вариант тарифа, и производное от тарифа. Например:
    Кому  Вариант тарифов Производное от тарифа Тарифная сетка
    Водителю 01 Линейный  01 Основной тариф 9500 среднегабаритные ТС
    При отсутствии требуемой комбинации, программа выдаст соответствующее предупреждение. Например:
    Не указан тариф по тарифной группе 0030  для кондуктора, вариант 01, производное 01
  • Необходимо войти в справочник "Перевозки"-"Справочники"-"Тарифные группы марок", в соответствующую тарифную группу, добавить строку с указанными в сообщении параметрами и указать в ней номер нужной тарифной сетки.

  • Величина тарифа берется из определенной таким способом тарифной сетки, с учетом разряда/класса работника.

  • Метод оплаты состоит из правил, по которым рассчитывается зарплата по текущему рейсу и видов Н/У на которые должны быть отнесены соответствующие начисления. Каждое правило обрабатывается отдельно. При выполнении условий описанных в правиле, программа делает начисления в расчетный лист работника по соответствующему виду начисления, исходя из полученной тарифной ставки и продолжительности рейса.

  • Если для соответствующей строки в виде работы, определены показатели месячного накопителя, то одновременно с начислением зарплаты по рейсу, в месячный накопитель работника попадает информация по соответствующим показателям, для последующего расчета по итогам месяца.

Начисление заработной платы по итогам путевого листа.

  • По итогам путевого листа начисляется ПЗВ, и различные доплаты  учитывающие итоговые показатели по п/л.

  • Метод оплаты по итогам путевого листа указывается в виде работы, соответствующем типу путевого листа. Например, для п/л с типом "П0" будет рассматриваться вид работы "П0". Процедура определения тарифной ставки и обработки правил, такая же как и при начислении зарплаты по конкретному рейсу.

 

Расчет нормы топлива

Норма топлива рассчитывается в каждом путевом листе. Норма на путевой лист складывается из норм на рейсы. Расчет нормы производится при закрытии путевого листа (после таксировки) и при обработке путевого листа. Норма по любому рейсу (работе) складывается из трех составляющих:

При расчете учитываются:

  • поправки на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012) на движение, обогрев, прогрев:
    • Попр_ТС_Движ, Попр_ТС_Обогр, Попр_ТС_Прогр
  • поправки на марку (свойство марки 5015) на движение, обогрев, прогрев:
    • Попр_Марка_Движ, Попр_Марка_Обогр, Попр_Марка_Прогр
  • коэффициенты из текущих настроек - настройка 9009 "Коррекция нормы топлива":
    • Коэф_Движ, Коэф_Обогр, Коэф_Прогр
  • коэффициенты из вида работы по путевому листу
    • Коэф_ВР_Движ, Коэф_ВР_Обогр, Коэф_ВР_Прогр
      Коэф_ВР_Движ - 1.0 в видах работ, где есть пробег (иначе 0.0)
      Коэф_ВР_Обогр - 1.0 в видах работ, где обогревается салон (иначе 0.0)
      Коэф_ВР_Прогр - 1.0 ТОЛЬКО в специальном виде работ "Прогрев" (иначе 0.0)
      Коэф_ВР_Ремонт - 1.0 ТОЛЬКО в специальном видах работ "Машино-часы" (иначе 0.0)
  • Пробег - пробег по рейсу
  • Время - время по рейсу

Норма на движение

Формула:
Корр_Модиф * Коэф_ВР_Движ * Попр_ТС_Движ *  Попр_Марка_Движ * (Норма_на_100_км * Пробег/100   + Норма_на_1_час * Время) +
+ Норма_на_дополнительную_работу,
где:
Корр_Модиф - Поправка на модификацию маршрута
Норма_на_100_км  = Норма_на_марку_маршрут + Норма * Коэф_Движ + Поправка_на_стажера
Норма_на_1_час     = Норма_на_марку_на_час (НЕ зависит от дня) + Норма_на_марку_на_час (зависит от дня) * Коэф_Движ
Норма_на_дополнительную_работу = Норма_на_единицу_работы * количество_работы. Примеры дополнительной работы в подсобном транспорте: подъем ковша экскаватора, перевозка одной тонны груза. Норма_на_единицу_работы вводится в свойстве марки 1212. Количество работы (например, количество тонн груза) вводится в показателях путевого листа.

В норме на марку - в поле "зависящий от дня расход на 100 км" указывается БАЗОВАЯ НОРМА. В нормах на марку-маршрут указывается ЛЕТНЯЯ НОРМА. Поправка к норме на движение Коэф_Движ, которую можно считать сезонной поправкой, применяется для предприятий системы Мосгортранс к БАЗОВОЙ НОРМЕ, и для предприятий Мострансавто к норме на марку_маршрут. Пример1.
Поправка_на_стажера действует только для предприятий системы Мосгортранс и составляет 5% от базовой нормы, при наличии стажера.

Норма на обогрев салона

Формула: Марка_Обогр *  Коэф_Обогр * Коэф_ВР_Обогр * Попр_ТС_Обогр* Попр_Марка_Обогр * Время,
где
Марка_Обогр - Норма на марку (обогрев салона) из свойства марки 1201 Норма на обогрев

Норма на обогрев салона ставится максимальная. Температура срабатывания обогревателя - из таблицы норм на обогрев. Норма на обогрев применяется ТОЛЬКО ЕСЛИ температура воздуха НИЖЕ температуры начала обогрева для данной марки. Температура воздуха указывается в текущей настройке (код 9010), температура начала обогрева - в марках. Пример 2.

Норма на прогрев двигателя и прочую работу

Формула: (Марка_Прогр * Коэф_Прогр * Коэф_ВР_Прогр + Марка_Ремонт * Коэф_ВР_Ремонт) * Попр_ТС_Прогр * Попр_Марка_Прогр * Время,
где:
Марка_Прогр - Норма на марку (прогрев двигателя) из свойства марки 1202 Норма на прогрев. Норма на прогрев салона указывается максимальная.
Марка_Ремонт - Норма на марку на ремонт. Под ремонтом понимается любая работа, требующая расхода топлива, рассчитываемого на часы работы. Например, это может быть машино-часы работы экскаватора или погрузчика. Пример 3, 4.

 


Примеры

  1. ЛЕТНЯЯ НОРМА = 50 л/100км (на конкретный маршрут)
    БАЗОВАЯ НОРМА = 48 л/100км
    Распоряжение - с 01.12.2001  применять 10% поправку к норме.
    В настройке (код 9009) нужно поставить с 01.12.2001   1.100.
    Тогда : НОРМА НА ДВИЖЕНИЕ = 50 + 48*(1.100 - 1.000) =54.8 л/100км
    Распоряжение - с 01.03.2002  НЕ применять поправку к норме.
    В настройке (код 9009) нужно поставить с 01.03.2002  1.000.
    Тогда : НОРМА НА ДВИЖЕНИЕ = (50 + 48*(1.000 - 1.000) =50.0 л/100км
  2. НОРМА НА ОБОГРЕВ 4.5 л/час
    t НАЧАЛА ОБОГРЕВА -1 градус
    Распоряжение - установить 01.01.97 норму на обогрев 2.25 л/час.
    В настройке (код 9009) нужно поставить на 01.01.97 0.500,
    указать температуру (код 9010) на 01.01.97 -2 или ниже.
    Тогда : НОРМА НА ОБОГРЕВ = 4.5 * 0.500 * Время * Коэф_ВР_Обогр = 2.25 * Время * Коэф_ВР_Обогр
    где Коэф_ВР_Обогр - коэффициент на обогрев из соответствующего вида работы.
  3. НОРМА НА ПРОГРЕВ 4.5 л/час
    Распоряжение - установить 01.01.97 норму на прогрев 2.25 л/час.
    В настройке (код 9009) нужно поставить на 01.01.97 0.500,
    Тогда : НОРМА НА ПРОГРЕВ = 4.5 * 0.500 * Время * Коэф_ВР_Прогр = 2.25 * Время * Коэф_ВР_Прогр
    где Коэф_ВР_Прогр - коэффициент на прогрев из соответствующего вида работы.
  4. НОРМА НА МАШИНО-ЧАС РАБОТЫ составляет 6.9 л/час
    Тогда : НОРМА НА МАШИНО-ЧАСЫ составит 6.9 * Время * Коэф_ВР_Ремонт