Оформление
- Номер. Номер путевого листа, ведется
автоматически.
- Дата. Дата ПЛ.
- Водитель. Табельный номер водителя.
- Автомобиль.
- Выход. Основной выход,
по которому осуществлялась работа.
- Топливо. -
Остатки топлива в баке.
- Заправка.
- Вид. Вид топлива.
- Выдано
- Сдано.
- Спидометр. Показания спидометра.
- Особенности
- Раз. - работа с разделением смены
на части (перерыв в работе более чем на 2
часа).
- См. - номер смены. "0" -
специальное значение - целодневная
смена.
- Тб. - характер отражения времени
работы по данному ПЛ в табеле
водителя.
- - Время в табель не
заносится. Н-р, ПЛ без оплаты или
работник не является водителем.
- V Время в табель
пишется полностью.
- В Работа водителя в
его выходной день.
- Тип. Вид работы, по
которому оплачиваются итоги работы по
ПЛ.
- Опл. "Галочка" - оплачивать
работу водителя.
Рейсы путевого листа.
-
Дн. День начала рейса
относительно даты ПЛ. Служит для
выделения рейсов, начинающихся в
следующих сутках относительно даты ПЛ (после
00:00).
-
Рейс. Рейсы выхода.
Рейс может быть из другого выхода,
отличного от главного выхода ПЛ.
-
Нач. Время начала рейса.
-
Оконч. Время окончания
рейса.
-
Кл. Фактическое количество
рейсов (группа рейсов).
-
Общ. пр. - пробег из расчета на
один рейс.
-
Кч. Качество
выполнения рейса. Если в группе рейсов
различается качество выполнения, группа
разбивается на несколько строк по виду
качества.
Дополнительный
персонал путевого листа
-
Нм. Номер по порядку в группе
одновременно работающего персонала
одной должности. См. примеры.
-
Таб. Табельный номер
работника.
-
Кем.
-
Кондуктор
-
Стажер.
-
Уч. кондуктора
-
Водитель
-
Обилетчик
-
Дн. День начала работы
относительно даты ПЛ.
-
Нач. Время начала работы.
-
Оконч. Время окончания
работы.
-
Таб. Характер отражения
времени работы в табеле работника.
-
Опл. Оплачивать работу
работнику по данному ПЛ.
Примеры
- Два кондуктора (стажера, обилетчика) без
пересечения по времени (например первый
10:00 - 12:00 и второй 14:00 - 16:00) оформляются
номерами 01 и 01.
- Два кондуктора (стажера, обилетчика)
работающие одновременно оформляются
номерами 01 и 02.
- Два кондуктора, работающие частично с
пересечением оформляются раздельно на
время пересечения, например, первый
кондуктор работает 10:00 - 12:00, второй
кондуктор работает 11:00 - 16:00. Оформляется:
номер 01 10:00 - 12:00 первый кондуктор
номер 02 11:00 - 12:00 второй кондуктор
номер 03 12:00 - 16:00 второй кондуктор.
Показатели путевого
листа
Заполняются по каждой
группе рейсов.
-
Показатель.
-
Величина.
-
Источник.
-
Оператор
-
Ведомость
-
БУЛ
-
Система
Механизм
отражения в Системе
Оплата труда персонала.
- Расчет заработной платы по
путевому листу производится
последовательно для каждого работника,
указанного в путевом листе:
- ученика кондуктора;
- ученика водителя;
- кондуктора;
- водителя.
- Начисление заработной платы и отражение отработанных по конкретному
путевому листу часов в табеле конкретного
работника, осуществляется при наличии "галочек"
в полях "Табель" и "Оплата". Для
ученика кондуктора, ученика
водителя, кондуктора и второго водителя эти "галочки"
указываются в соответствующей строке окна
"Дополнительный персонал", для
водителя - в "Особенностях" путевого
листа.
- Оплата по путевому листу состоит
из двух этапов:
- Начисление зарплаты по каждому рейсу
путевого листа;
- Начисление зарплаты по итогам
путевого листа в целом.
- Оплата труда второго водителя,
указанного в дополнительном персонале п/л,
производится по тем же методам, что и основному водителю.
Начисление
заработной платы по конкретному рейсу
путевого листа.
-
По коду рейса,
указанному в путевом листе, ищется рейс
соответствующего стандартного
выхода, в котором указан вид
работы и маршрут, к
которому относится рейс. Из каждого
маршрута имеется ссылка на режим
работы. Таким образом, используя код
рейса, программа определяет
соответствующий этому рейсу вид работы и
режим работы.
-
По справочнику "Режимы
работы" определяется вариант
тарифа по которому будет оплачиваться
данный рейс.
-
В справочнике "Виды
работы" ("Перевозки"-"Справочники"),
в соответствующем виде работы, ищется
строка по следующим параметрам: кому
нужно оплачивать, режим работы, качество
с которым выполнен рейс. Например:
Кому |
Режим работы |
Качество |
Метод |
Врм. |
Тариф |
С |
До |
Водителю |
01 Город |
000 Выполнено |
Л20В |
√ |
Факт |
01.2004 |
|
Так
определяется метод оплаты
работнику за этот рейс, и способ
определения тарифной ставки. Если нужная
комбинация
параметров не найдена, то программа выдаст
сообщение. Например:
Не определен
метод оплаты ученика водителя вид
работы 30, режим работы 01, вид качества 000
|
Если
известен метод оплаты, который должен
применяться в этом случае, то нужно
добавить соответствующую строку в
справочник, и выполнить "компиляцию
методов оплаты", в другом случае нужно
обратиться к разработчикам.
-
Способов определения
тарифной ставки несколько:
-
"Факт" - тариф
определяется по группе марок, к которой
относится указанное в
путевом листе транспортное средство.
-
"Закр" - тариф
определяется по группе марок, к которой
относится транспортное средство
ЗАКРЕПЛЕННОЕ за ДАННЫМ работником.
-
"Длжн" - тариф
определяется по рабочему месту ДАННОГО
работника.
-
"Проч" - иной вариант
определения тарифной ставки, который реализуется в Системе АвтоПарк
разработчиками, если все выше перечисленные не подходят.
При способах "Факт" и "Закр",
номер тарифной сетки для
нужной группы
марок, берется из справочника "Перевозки"
- "Справочники" - "Тарифные группы марок". Тарифная
сетка внутри группы определяется по трем
параметрам: "Кому", вариант
тарифа, и производное от тарифа. Например:
Кому |
Вариант
тарифов |
Производное от
тарифа |
Тарифная сетка |
Водителю |
01 Линейный |
01 Основной
тариф |
9500
среднегабаритные ТС |
При отсутствии требуемой комбинации,
программа выдаст соответствующее
предупреждение. Например:
Не указан тариф по
тарифной группе 0030 для кондуктора, вариант 01, производное 01
|
-
Необходимо
войти в справочник "Перевозки"-"Справочники"-"Тарифные
группы марок", в соответствующую
тарифную группу, добавить строку с
указанными в сообщении параметрами и
указать в ней номер нужной тарифной сетки.
-
Величина
тарифа берется из определенной таким способом тарифной сетки, с учетом
разряда/класса работника.
-
Метод
оплаты состоит из правил, по которым
рассчитывается зарплата по текущему рейсу и
видов Н/У на которые должны быть отнесены
соответствующие начисления. Каждое
правило обрабатывается отдельно. При
выполнении условий описанных в правиле,
программа делает начисления в расчетный
лист работника по соответствующему виду
начисления, исходя из полученной
тарифной ставки и продолжительности
рейса.
-
Если для
соответствующей строки в виде работы,
определены показатели
месячного накопителя, то одновременно
с начислением зарплаты по рейсу, в месячный
накопитель работника попадает
информация по соответствующим
показателям, для последующего расчета по
итогам месяца.
Начисление
заработной платы по итогам путевого листа.
-
По итогам путевого листа начисляется
ПЗВ, и различные доплаты
учитывающие итоговые показатели по п/л.
-
Метод оплаты по итогам путевого листа
указывается в виде работы,
соответствующем типу путевого листа.
Например, для п/л с типом "П0" будет
рассматриваться вид работы "П0".
Процедура определения тарифной ставки и
обработки правил, такая же как и при
начислении зарплаты по конкретному рейсу.
Расчет
нормы топлива
Норма топлива рассчитывается в каждом путевом
листе. Норма на путевой лист
складывается из норм на рейсы. Расчет нормы
производится при закрытии путевого листа (после
таксировки) и при обработке путевого листа. Норма
по любому рейсу (работе) складывается из трех
составляющих:
При расчете учитываются:
- поправки на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012)
на движение, обогрев, прогрев:
- Попр_ТС_Движ, Попр_ТС_Обогр, Попр_ТС_Прогр
- поправки на марку (свойство
марки 5015) на движение, обогрев, прогрев:
- Попр_Марка_Движ, Попр_Марка_Обогр,
Попр_Марка_Прогр
- коэффициенты из текущих настроек -
настройка 9009 "Коррекция
нормы топлива":
- Коэф_Движ, Коэф_Обогр, Коэф_Прогр
- коэффициенты из вида
работы по путевому листу
- Коэф_ВР_Движ, Коэф_ВР_Обогр, Коэф_ВР_Прогр
Коэф_ВР_Движ - 1.0 в видах работ, где есть пробег
(иначе 0.0)
Коэф_ВР_Обогр - 1.0 в видах работ, где обогревается
салон (иначе 0.0)
Коэф_ВР_Прогр - 1.0 ТОЛЬКО в специальном виде работ
"Прогрев" (иначе 0.0)
Коэф_ВР_Ремонт - 1.0 ТОЛЬКО в специальном видах
работ "Машино-часы" (иначе 0.0)
- Пробег - пробег по рейсу
- Время - время по рейсу
Норма на движение
Формула:
Корр_Модиф * Коэф_ВР_Движ * Попр_ТС_Движ *
Попр_Марка_Движ * (Норма_на_100_км * Пробег/100 +
Норма_на_1_час * Время) +
+ Норма_на_дополнительную_работу,
где:
Корр_Модиф - Поправка
на модификацию маршрута
Норма_на_100_км = Норма_на_марку_маршрут + Норма *
Коэф_Движ + Поправка_на_стажера
Норма_на_1_час = Норма_на_марку_на_час
(НЕ зависит от дня) + Норма_на_марку_на_час (зависит
от дня) * Коэф_Движ
Норма_на_дополнительную_работу =
Норма_на_единицу_работы * количество_работы.
Примеры дополнительной работы в подсобном
транспорте: подъем ковша экскаватора, перевозка
одной тонны груза. Норма_на_единицу_работы
вводится в свойстве марки 1212.
Количество работы (например, количество тонн
груза) вводится в показателях
путевого листа.
В норме на марку - в поле "зависящий от дня
расход на 100 км" указывается БАЗОВАЯ НОРМА. В
нормах на марку-маршрут указывается ЛЕТНЯЯ
НОРМА. Поправка к норме на движение Коэф_Движ,
которую можно считать сезонной поправкой,
применяется для предприятий системы Мосгортранс
к БАЗОВОЙ НОРМЕ, и для предприятий Мострансавто к
норме на марку_маршрут. Пример1.
Поправка_на_стажера действует только для
предприятий системы Мосгортранс и составляет 5%
от базовой нормы, при наличии стажера.
Норма на обогрев
салона
Формула: Марка_Обогр * Коэф_Обогр *
Коэф_ВР_Обогр * Попр_ТС_Обогр* Попр_Марка_Обогр *
Время,
где
Марка_Обогр - Норма на марку (обогрев салона) из
свойства марки 1201 Норма на
обогрев
Норма на обогрев салона ставится максимальная.
Температура срабатывания обогревателя - из
таблицы норм на обогрев. Норма на обогрев
применяется ТОЛЬКО ЕСЛИ температура воздуха
НИЖЕ температуры начала обогрева для данной
марки. Температура воздуха указывается в
текущей настройке (код 9010),
температура начала обогрева - в марках. Пример 2.
Норма на прогрев
двигателя и прочую работу
Формула: (Марка_Прогр * Коэф_Прогр * Коэф_ВР_Прогр
+ Марка_Ремонт * Коэф_ВР_Ремонт) * Попр_ТС_Прогр *
Попр_Марка_Прогр * Время,
где:
Марка_Прогр - Норма на марку (прогрев двигателя)
из свойства марки 1202 Норма на
прогрев. Норма на прогрев салона указывается
максимальная.
Марка_Ремонт - Норма на марку на ремонт. Под
ремонтом понимается любая работа, требующая
расхода топлива, рассчитываемого на часы работы.
Например, это может быть машино-часы работы
экскаватора или погрузчика. Пример
3, 4.
Примеры
- ЛЕТНЯЯ НОРМА = 50 л/100км (на конкретный маршрут)
БАЗОВАЯ НОРМА = 48 л/100км
Распоряжение - с 01.12.2001 применять 10% поправку к
норме.
В настройке (код 9009) нужно
поставить с 01.12.2001 1.100.
Тогда : НОРМА НА ДВИЖЕНИЕ = 50 + 48*(1.100 - 1.000) =54.8 л/100км
Распоряжение - с 01.03.2002 НЕ применять поправку к
норме.
В настройке (код 9009) нужно
поставить с 01.03.2002 1.000.
Тогда : НОРМА НА ДВИЖЕНИЕ = (50 + 48*(1.000 - 1.000) =50.0 л/100км
- НОРМА НА ОБОГРЕВ 4.5 л/час
t НАЧАЛА ОБОГРЕВА -1 градус
Распоряжение - установить 01.01.97 норму на обогрев
2.25 л/час.
В настройке (код 9009) нужно
поставить на 01.01.97 0.500,
указать температуру (код 9010) на 01.01.97 -2 или ниже.
Тогда : НОРМА НА ОБОГРЕВ = 4.5 * 0.500 * Время *
Коэф_ВР_Обогр = 2.25 * Время * Коэф_ВР_Обогр
где Коэф_ВР_Обогр - коэффициент на обогрев из
соответствующего вида работы.
- НОРМА НА ПРОГРЕВ 4.5 л/час
Распоряжение - установить 01.01.97 норму на прогрев
2.25 л/час.
В настройке (код 9009) нужно
поставить на 01.01.97 0.500,
Тогда : НОРМА НА ПРОГРЕВ = 4.5 * 0.500 * Время *
Коэф_ВР_Прогр = 2.25 * Время * Коэф_ВР_Прогр
где Коэф_ВР_Прогр - коэффициент на прогрев из
соответствующего вида работы.
- НОРМА НА МАШИНО-ЧАС РАБОТЫ составляет 6.9 л/час
Тогда : НОРМА НА МАШИНО-ЧАСЫ составит 6.9 * Время *
Коэф_ВР_Ремонт
|